For quick login in and fast entrance.
Партнеры
I want to register FAQ Login 

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

# 21094 Добавлено: 21 июн 2014, 23:41 

 Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения. Дзонг.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:31
Сообщения: 127
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
43 раз в 32 сообщениях
Пол: Женский
Есть четыре способа восприятия окружающей реальности, предметов и явлений.

1. "Вещь существует", это самый распространённый и обычный способ. Если органы чувств отражают, распознают предмет, значит он реален.
2. "Вещь не существует", это когда человек достиг определённого продвижения в практике и вдруг начинает осознавать, что любая вещь - это иллюзия, это лишь то что отображают именно его органы чувств и додумывает (дорисовывает) его ум.
3."Вещь существует и не существует одновременно" Это уже более продвинутый этап духовного понимания. Да, любая вещь порождается нашим умом, возникает она в Пустоте, и по сути Пустотой является. Однако она же всё-таки воспринимается, пусть и иллюзорно, но она существует для нашего ума.
4. "Вещь ни существует, ни не-существует", это самый не двойственный способ восприятия реальности. Ум просто не цепляется за рассуждения, относительно реальности или не реальности вещей. Но при этом пребывает в полной ясности и осознанности.


За это сообщение пользователю Fenix "Спасибо" сказали:
Harell, Svetlana
Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 

# 23004 Добавлено: 18 сен 2014, 13:27 

 Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения. Дзонг.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:31
Сообщения: 127
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
43 раз в 32 сообщениях
Пол: Женский
Медитация прекращения внутренней войны.

Чем более внимательными мы становимся, тем больше замечаем в себе внутреннего разлада. Эта медитация из книги Джека Корнфилда «Путь с сердцем» поможет вам начать процесс примирения с собой.

Текст © Анастасия Гостева


9 лет назад я делала интервью с Далай-ламой для первого русского номера журнала Psychologies. Мы говорили по-английски, и в какой-то момент разговор зашел о практике любящей доброты. О том, что человек, который относится к себе с любовью, находится в согласии и мире с собой, будет гораздо лучше относиться к окружающим людям и ко всем живым существам.

«Но что делать, если человек себя ненавидит?» — спросила я. И тут впервые за время интервью Далай-лама обратился за помощью к своему переводчику с тибетского: он хотел быть уверен, что понял меня верно. Я действительно сказала, что есть люди, которые себя ненавидят? С точки зрения тибетской культуры, в это было очень трудно поверить.

Но чем более внимательной я становлюсь в результате моей личной практики, тем яснее я вижу, как в каждый конкретный момент времени во мне неосознанно присутствует внутренний разлад. Он был всегда. Просто в результате многих лет практики я стала его видеть. Я перестала быть этим разладом, я могу его свидетельствовать, но он все еще здесь.

Он проявляется в самых, казалось бы, незначительных вещах. Когда я сижу за компьютером пять часов кряду, хотя для моего тела это пытка — ему нужен свежий воздух и движение. Много движения. Когда я не ложусь спать, потому что осталось 10 минут до окончания новой серии «Шерлока», хотя мои глаза слипаются. С точки зрения ума — что такое 10 минут?! Но у тела свое время и свои потребности. Когда я испытываю досаду из-за того, что головная боль не дает мне медитировать — потому что у меня в уме есть концепция «медитации» и планы относительно нее, — а мое тело нарушило эти искусственные планы.

Когда-то мастер мимоходом заметил: «Прими себя полностью — и станешь пробужденной». Я подумала: «Что? О чем это он? Я же принимаю себя». Но понадобился краткий опыт пробуждения, чтобы увидеть, насколько я невнимательна, насколько мало во мне мира и принятия. Как страдает мое физическое тело и мои тонкие тела из-за непрерывной внутренней войны.

И в этот момент, по стечению разных обстоятельств, я заглянула в книгу Джека Корнфилда «Путь с сердцем», которую читала много лет назад. И она открылась вот на этой медитации — медитации прекращения внутренней войны. Она не так широко известна, как практика любящей доброты, и поэтому я решила опубликовать ее здесь. (Я надеюсь, что Джек Корнфилд не сочтет это нарушением его авторских прав).

Медитация прекращения внутренней войны.

1. Сядьте удобно на несколько минут и дайте телу возможность успокоиться. Пусть ваше дыхание будет лёгким и естественным.

2. Верните внимание в настоящий момент, сидите спокойно и отмечайте все те ощущения, которые существуют в теле. В особенности обратите внимание на любые участки напряжения или боли, с которыми вы, возможно, сражаетесь.

Не пытайтесь изменить их, а просто отмечайте с заинтересованным и добрым вниманием. В каждом пространстве борьбы, которое вы откроете в себе, дайте возможность телу расслабиться, а сердцу – смягчиться. Откройтесь всему, что переживаете, без всякой борьбы. Освободитесь от битвы. Дышите спокойно, и пусть всё идёт как идёт.

3. Затем, спустя некоторое время, переведите внимание на сердце. Теперь отмечайте, какие там присутствуют чувства. В особенности обратите внимание на любые чувства, с которыми вы сейчас боретесь или сражаетесь, которых избегаете. Отмечайте их с заинтересованным и добрым вниманием. Пусть ваше сердце смягчится. Откройтесь для всего, что переживаете, без всякой борьбы. Освободитесь от битвы. Дышите спокойно, и пусть всё идёт как идёт.

4. Теперь переведите внимание на ваши мысли. Есть ли у вас мысли, от которых вам хочется избавиться? Мысли, которые вам неприятны или которые вас раздражают? Отмечайте все мысли, с которыми вы воюете, которые вы не хотите принимать — отнеситесь к ним с добрым вниманием, подружитесь с ними.

5. Продолжайте спокойно сидеть. Затем окиньте своим вниманием все битвы, которые всё ещё продолжаются в вашей жизни. Ощутите их внутри себя.

Если налицо непрекращающаяся битва со своим телом, осознайте её.

Если вы ведёте непрерывные внутренние войны с чувствами, если находитесь в конфликте с собственным одиночеством, страхом, смятением, печалью, гневом или навязчивыми склонностями, почувствуйте борьбу, которую ведёте.

Отмечайте также и борьбу в своих мыслях. Осознавайте, как вы вели эти битвы все эти годы; отмечайте наличие внутренних армий, внутренних диктаторов, внутренних укреплений. Осознавайте всё, с чем вы внутри себя боролись, осознайте, как долго вы сохраняли этот конфликт.

Мягко, с открытостью, дайте возможность присутствовать каждому из этих переживаний. Просто отмечайте каждое из них по очереди с интересом и добрым вниманием. В каждой сфере борьбы пусть ваши тело, сердце и ум будут мягкими.

Раскройтесь без борьбы для всего, что переживаете; пусть переживание присутствует — такиое, какое оно есть. Освободитесь от битвы. Дышите спокойно и дайте себе возможность оставаться в покое.

Пригласите все части самих себя присоединиться к вам на мирной конференции в своём сердце. А если какие-то части будут отказываться, спросите их, что им нужно, чтобы они согласились. И примите их ответ.

Источник


За это сообщение пользователю Fenix "Спасибо" сказали:
Harell, Svetlana
Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 

# 23005 Добавлено: 18 сен 2014, 13:36 

 Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения. Дзонг.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:31
Сообщения: 127
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
43 раз в 32 сообщениях
Пол: Женский
Дзадзэн

Изображение

Цитата:
Дзадзэн («сидячая медитация») — медитативная практика, являющаяся основополагающей в дзэн буддизме.
В отличие от традиционной буддийской медитации, целью которой является достижение сатори, первой и основной задачей дзадзэн считается успокоение тела и проникновенное понимание феноменов существования; только с годами практики сидячая медитация может привести к состоянию «отсутствия ума», пробуждению и реализации природы будды практикующего.
Некоторые источники утверждают, что несмотря на кажущуюся простоту, эта постоянная техника является достаточной для достижения просветления, что подтверждается многочисленными японскими монастырями, где дзадзен являлся единственной практикой.
wiki


Из текста Сэкида Кацуки «Практика Дзэн»:
Основной вид практики дзэн называется дзадзэн, т.е. дзэн во время сиденья; и в практике дзадзэн мы достигаем самадхи. В этом состоянии деятельность сознания оказывается остановленной, и мы перестаем осознавать время, пространство, причинность. Проявляющаяся таким образом форма существования может на первый взгляд показаться не более чем просто бытием. Но если вы действительно достигните этого состояния, вы обнаружите, как оно замечательно. В наивысшем всеобщем отрицании, когда отрицать уже больше нечего, мы достигаем сферы, где господствует абсолютное безмолвие и тишина, где все залито чистым и безмятежным светом.

Изображение

Внешне и по стилю выполнения дадзен напоминает классическую випассану. Но мотивы у этих практик отличаются, причём, по мнению некоторых дзен-буддистов, в корне.

Суть дзадзен заключается в простом делании практики, без каких-либо ожиданий. Как только вы начинаете замечать пользу в виде более спокойного ума, уменьшенного кровяного давления, а также частых вспышек сатори, которые вам приятны, – значит что-то идёт не так. Как говорит Кодо Саваки Роси: «Дзадзен не приносит ничего». Кодо Саваки также утверждает, что дзадзен следует практиковать тем, кто хочет выйти из безумия толпы. Автор этой статьи рекомендует эту практику тем, кто понял, что счастье, предлагаемое нам социумом, дуально и содержит в себе повод для несчастья. Дзадзен – способ выйти из бесконечных прыжков между счастьем и несчастьем, к тому же весь фокус состоит в том, что вы должны практиковать его ни на что не надеясь, не ставя никаких целей и не строя никаких ожиданий.

Как практиковать дзадзен?

Некоторые дзен-буддисты практикуют дзадзен в дзендо – специальной комнате для медитаций. Однако никаких особых условий для данной практики не нужно. Вы должны выспаться, чтобы не уснуть во время медитации, а также покушать, после чего выждать некоторые время, сходить в туалет и принять максимальные меры для того, чтобы вас ничто не отвлекало (телефон, соседи и т.д.). Основное отличие дзадзен от классической медитации – открытые глаза. Взгляд, практикующего дзадзен направлен вперёд и вниз. Не нужно что-то рассматривать, просто смотрите. Дзен-буддисты часто выбирают практиковать дзадзен, садясь перед стеной.

Дадзен – сидячая практика. Способов сидеть в дадзен несколько, но все они сводятся к тому, что выбранная вами поза должна быть максимально удобной. Вы можете сесть в позу лотоса или полулотос, но если при этом вы испытываете боли в связках, лучше просто сесть, скрестив ноги по-турецки. Живот и плечи следует расслабить, нос должен находиться на одной линии с пупком, а уши – с плечами. Кроме того, практикуя дадзен, вы не должны надевать давящую одежду или пояса. Правило максимального удобства – тело не должно отвлекать вас от практики. Если вам неудобно сидеть в дадзен, мы рекомендуем заняться хатха-йогой, чтобы излечить телесные недуги.

Дыхание играет в дзадзен ключевую роль. Дышать следует носом, глубоко и расслаблено. К тому же дыхание поможет вам очистить ум от мыслей. Так, например, для регулировки сознания можно применять методики сусокукан и дзуйсокукан. Первая заключается в том, что вы считаете вдохи от одного до десяти, вторая предполагает, что вы сливаетесь с вдохами и выдохами. Третий способ – коан, предусматривает, что вы сидите в дзадзен, размышляя над вопросом или утверждением, которое вам дал мастер. Пример такого утверждения: «Что такое действительность? Это голова мёртвой кошки». Размышление над коаном выводит практикующего за грани логики, где ум умолкает и наступает сатори (о нём мы поговорим в отдельной статье). Все три способа в конечном итоге сводятся к одному – сикантадза – простому сидению в дзадзен, без применения каких-то специальных техник. Однако данный способ довольно труден для новичков, поэтому автор статьи советует начать с трёх предыдущих.

Зачем практиковать дзадзен?

Данный вопрос не имеет смысла. Если есть «зачем», то это уже не практика дзадзен.

Основные ошибки, практикующих дзадзен

Помимо неправильных поз и эго, которое всюду пытается заработать бонусы, практикующий дзадзен может столкнуться с ещё одной проблемой. Она заключается в том, что никакого сатори не наступает, а мыслей как было много, так и остаётся. Однако мыслей в голове человека всегда появляется достаточно, просто когда вы танцуете в ночном клубе, работаете на огороде или смотрите фильм, вы не замечете, что в вашей голове происходит непрерывный процесс бесконтрольного думанья. В дзадзен все мысли видны и вы можете наглядно пронаблюдать, что собой представляет ваш ум. Не стоит отчаиваться или ждать каких-то результатов, просто практикуйте дзадзен 30-40 минут в день.

Источник


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 

# 23244 Добавлено: 27 сен 2014, 20:43 

 Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения. Дзонг.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:31
Сообщения: 127
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
43 раз в 32 сообщениях
Пол: Женский
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ | ЙОГА

Очистительное дыхание

Очистительное дыхание – индийская дыхательная практика, ставшая известной на Западе благодаря трудам Рамачараки и С. Есудиана. Губы собираются в трубочку, и воздух из легких дозировано выталкивается наружу благодаря сокращениям диафрагмы. Остальные мышцы выдоха при этом сознательно удерживаются расслабленными. Эта пранаяма проста и очень эффективна — уже после однократного выполнения нормализуются частота сердечных сокращений и исчезает одышка.

Практика выполнения
Сделать медленный полный вдох. Напрячь все мышцы тела, особенно груди, живота, шеи, лица. Сжать губы, слегка растянув их в стороны, оставить между губами узкую щель. С большим усилием всех мышц выдыхать маленькими порциями воздух под большим давлением через щель между губами, активно сокращая диафрагму. Выдыхать в переменном темпе. Мысленно представлять, что с выдохом Вы выбрасываете из себя все вредное, черное. Сознание концентрировать в области сердца, легких.

Эффект
Упражнение полезно выполнять во время или после многих других упражнений. Оно очень эффективно, когда вы попадаете в загазованные помещения, подвергаетесь действию отравляющих веществ, контактируете с инфекционными больными. Дыхание можно выполнять в любом положении тела.

Воздействие
Чтобы понять, как именно «работает» очистительное дыхание, давайте посмотрим, что же происходит в организме при его выполнении. Для удобства понимания рассмотрим влияние пранаямы отдельно на сердечно – сосудистую, дыхательную, мышечную и нервную системы и выделим основные механизмы, включающиеся в организме.

Начнем с сердечно – сосудистой системы.

1. Изменение параметров кровенаполнения сердца.

Мы сделали глубокий вдох. Грудная клетка расширилась, диафрагма опустилась. Такое перемещение приведет к уменьшению брюшной полости и увеличению грудной, что выразится в повышении внутрибрюшного давления и снижении внутригрудного.

Такой перепад давлений между полостями сам по себе вызовет усиление венозного оттока в большом круге кровообращения по направлению к сердцу (по градиенту давления). К тому же повышение внутрибрюшного давления приведет к уменьшению просвета и емкости сосудов брюшной полости, в которых скапливается достаточно большой объем крови, что усилит венозную разницу между полостями живота и груди и, следовательно, венозный отток возрастет. Таким образом, одним только глубоким вдохом мы вызовем повышение венозного притока к сердцу, что приведет к интенсивному кровенаполнению и растяжению правого предсердия. В ответ на повышенное кровенаполнение предсердий усиливается сократительная функция сердца и растет его ударный объем. Увеличенный выброс крови левым желудочком ведет к активации барорецепторов в аорте, ответственных за экстренную регуляцию давления.

2. Рефлекс с барорецепторов сосудистого русла

Импульс от них по волокнам языкоглоточного нерва направится в область продолговатого мозга, где после анализа поступившей информации будет сформирован сигнал о необходимости снижения сердечного выброса и частоты сердечных сокращений. Сигнал будет направлен на периферию, к сердцу. Это, в свою очередь, повлечет снижение артериального давления и частоты сердечных сокращений. Данный эффект усилится принудительным удержанием грудной клетки в расширенном состоянии на протяжении всего выдоха (за счет этого мы искусственно поддерживаем отрицательное давление в грудной полости на протяжении достаточно длительного времени).

Выдох мы производим дозировано, за счет толчкообразных движений диафрагмы. Таким образом, мы усиливаем работу диафрагмального насоса и перекачка венозной крови по направлению к сердцу усиливается (работа диафрагмы называется «диафрагмальным насосом», так как является одним из основных рабочих звеньев в перекачке венозной крови по направлению к сердцу в большом круге кровообращения. Кроме этого механизма, среди основных традиционно выделяют сокращения скелетных мышц и присасывающее действие правого предсердия. В силу отсутствия мышц в венозной стенке кровь может перекачиваться только при проявлении активности «со стороны»).

Выдыхаем порциями мы в течение определенного времени, в среднем используя до 20 выдоховых движений. За счет этого мы формируем ритмичный проброс венозной крови по сосудам брюшной и грудной полостей. По сути, мы моделируем постоянную и регулярную стимуляцию сосудистой рефлекторной зоны аорты (на ритме остановимся чуть позже). Это может привести к накоплению возбуждения в нервных окончаниях и вызвать «залп» импульсов, задачей которых будет донесение до сосудодвигательного центра несколько преувеличенной картины того, что происходит на периферии (в аорте при импульсных увеличенных сердечных выбросах будет моделироваться эффект чрезмерного повышения артериального давления). Согласно логике рефлекса, это должно привести к ответному значительному снижению сердечного выброса и частоты сердечных сокращений.

3. Влияние на сосудодвигательный центр

Интересным является тот факт, что в головном мозге структуры дыхательного, сердечно- сосудистого и двигательного центров тесно переплетены. Часть авторов описывают случаи иррадиации возбуждения с одного центра на другой. Следовательно, при возбуждении сосудо-двигательного центра можно говорить о вовлечении дыхательного.

Таким образом, чтобы рассмотреть аспекты влияния очистительного дыхания на сосудодвигательный центр, мы на некоторое время переключим внимание на дыхательную систему, а именно – на дыхательный центр; рассмотрим его строение, принципы формирования дыхательного ритма и то, каким образом очистительное дыхание влияет на функцию этого отдела дыхательной и нервной систем.

4. Регуляция ритма в дыхательном центре.
Дыхательный центр представляет собой скопления нервных клеток (нейронов), объединенных в иерархию соответственно своим функциям.

Низший отдел в этой иерархии расположен в области ствола мозга ( место перехода спинного мозга в головной). Здесь расположены популяции нейронов, которые активизируются в разные фазы дыхательного цикла. Соответственно, они возбуждаются при активном длительном вдохе.

Это напоминает очистительное дыхание: длительный вдох сменяется чередой кратковременных выдохов. При выполнении серии таких дыханий можно говорить о стимуляции апнейстического центра.

После затяжного вдоха мы акцентируемся на выдоховом дыхании. Формируя определенную последовательность и длительность вдохов и выдохов, мы воздействуем поочередно на разные группы нейронов дыхательного центра, способствуя в итоге их последовательному и «правильному» включению в работу. При регулярной практике это должно привести к достаточно слаженным и построенным процессам в структуре регуляции дыхания.

5. Гармонизация работы сердечно –сосудистой и дыхательной систем.

Вспоминая взаимосвязи дыхательного и сосудодвигательного центра, можно говорить о замедлении сердцебиения в ритме дыхания. Следовательно, при регулярной практике, и о гармонизации работы этих центров.

6. Влияние на общий тонус организма.

Двигательное и чувствительное ядра языкоглоточного нерва, отвечающего за диагностику величин давления в аорте, являются общим с ядрами блуждающего нерва. При возбуждении вышеперечисленных ядер будет стимулироваться блуждающий нерв, являющийся основным звеном парасимпатической нервной системы. Это приведет к общему достаточно быстрому «успокоению» организма. Возможно расслабление скелетной мускулатуры.

7. Регуляция работы дыхательных мышц.

То, что во время выдоха мы сознательно задействуем одни мышцы выдоха (диафрагма) и отключаем другие (внутренние межреберные мышцы, мышцы живота), ведет к разрыву подсознательных паттернов дыхательной активности, увеличению доли корковых структур в регуляции дыхания, а следовательно, к развитию осознанной части психики. Таково действие очистительного дыхания.

Попробуем подытожить основной эффект

1. «Экстренная» нормализация работы дыхательной и сердечно – сосудистой систем, что может особенно пригодиться после интенсивной разминки.

2. Тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

3. Гармонизация работы сердечно–сосудистого и дыхательного нервных центров.

4. Стимуляция корковой части центров регуляции кардиореспираторной системы.

Эту пранаяму можно рекомендовать в случаях:

- необходимости быстрой нормализации гемодинамических параметров, например, после нагрузки во время разминки

- некоторых заболеваний дыхательной системы, формирующихся отклонениях в деятельности сердечно –сосудистой системы ( при условии регулярной практики)

- вегетососудистой дистонии по гипертоническому типу

- наработки осознанного контроля своим организмом, что является особенностью йога терапии и базой любых йоговских практик.

Важно отметить необходимость удержания грудной клетки в расправленном состоянии в течение всей техники. Только после «последнего выдоха» мы произвольно опускаем ребра. Только тогда пранаяма будет производить необходимый эффект, что легко можно проверить – к концу выполнения должны нормализоваться частота сердечных сокращений и пройти одышка.

При ошибках выполнение пранаямы не приведет к желаемым результатам, более того – может усугубить состояние, через повышение артериального давления и, как следствие, – к учащение дыхания. Поэтому осознаем важность правильной техники йоги в данной практике.

Кстати, именно такой вариант исполнения (с активным участием межреберных мышц в акте выдоха) предлагается в книгах С. Есудиана и Л. Хейч, что в очередной раз ярко иллюстрирует важность осознанного подхода к практике хатха йоги и актуализирует необходимость научных исследований практик йоги.

Материал с сайта йога-терапия, полный вариант статьи


За это сообщение пользователю Fenix "Спасибо" сказали:
Harell, Svetlana
Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 

# 24568 Добавлено: 09 ноя 2014, 19:21 

 Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения. Дзонг.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:31
Сообщения: 127
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
43 раз в 32 сообщениях
Пол: Женский
Медитировать на воде. Медитировать с водой. Следовать воде и ее мудрости…


В своей книге «Дао Дэ Цзин» китайский мудрец Лао Цзы писал:

Цитата:
«Вода — это самое мягкое и слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и нет ей на свете равного.

Слабые побеждают сильных, мягкое преодолевает твердое. Это знают все, но люди не могут это осуществлять.

Поэтому совершенномудрый говорит: «Кто принял на себя унижение страны — становится государем, и кто принял на себя несчастье страны — становится властителем».

Правдивые слова похожи на свою противоположность.»


Обустраивая свое пространство — домашнее или рабочее — вы занимаетесь тем, что китайцы называют словом «фэншуй». Это одновременно наука и искусство работы с пространством для улучшения жизни.

В этом нам помогает музыка.

[prosto]http://pleer.com/tracks/12797079RHJW[/prosto]

[prosto]http://pleer.com/tracks/12797071ny8N[/prosto]

[prosto]http://pleer.com/tracks/12797064iq2F[/prosto]

[prosto]http://pleer.com/tracks/127970542ewt[/prosto]

[prosto]http://pleer.com/tracks/12797049WR02[/prosto]


За это сообщение пользователю Fenix "Спасибо" сказали:
Harell
Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 

# 24593 Добавлено: 11 ноя 2014, 18:40 

 Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения. Дзонг.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 18:15
Сообщения: 4178
Cпасибо сказано: 1109
Спасибо получено:
1637 раз в 1449 сообщениях
Пол: Женский
Вода не сопротивляется. Вода течет. Когда погружаешь в нее руку, чувствуешь только ласку. Вода — не сплошная стена, она никого не остановит. Но она всегда пробьется туда, куда захочет, и в конечном счете ничто перед ней не устоит. Вода терпелива. Капля камень точит. Помни об этом, дитя мое. Помни, что наполовину ты — вода. Если не сможешь сломить преграду, обойди ее.

_________________
Отрешись на миг от этого мира и спляши дикий танец природы. Почувствуй в себе силу. А если кто-то будет отвлекать - стукни метлой и пляши дальше


За это сообщение пользователю Svetlana "Спасибо" сказали:
Harell
Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 25317 Добавлено: 14 дек 2014, 15:59 

 Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения. Дзонг.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:31
Сообщения: 127
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
43 раз в 32 сообщениях
Пол: Женский
Жизнь, смерть, перерождение

Если я скажу, что «Я» есть, то вообразят,
будто оно вечно.
А если я скажу, что нет, то вообразят,
что смерть есть полное уничтожение жизни.
Самьюттаникя


1. Ум после смерти.

Одна жизнь или много жизней?


Все духовные и религиозные традиции сходятся в том, что за пределами этой жизни существует некое ее продолжение, и все они как-то готовятся к одной или многим будущим жизням. Если бы после нашей смерти не было ничего, а существование сводилось бы только к этой теперешней жизни, то мы могли бы довольствоваться знаниями и деятельностью, связанными с миром сансары и не было бы нужды в занятиях какой-либо духовной практикой.
Полагать, будто смерть есть полный конец всего и нисхождение в явное свидетельство ограниченности Ума. Это подобно тому, как если бы мы, живя во Франции, думали, будто за пределами этой не существует иных людей!
Однако, хотя разные духовные традиции и согласны в том, что есть некое посмертное существование, рассматривают они его с разных точек зрения. Есть традиции, в которых учат, что после смерти нас ждет не множество грядущих жизней, но лишь одна, вечная жизнь, тогда как согласно дхарме вплоть до Освобождения существуют многочисленные новые рождения.
Несомненно, что поверхностный Ум сочтет эти подходы взаимоисключающими, что, однако, совсем не верно, ибо речь здесь идет об интерпретации. Возьмем такой пример: допустим, что мы находимся во Франции и желаем получить представление о том, что такое Швейцария. Некто дает нам простой ответ, что это приятная страна. Такой ответ верен, хотя и весьма общ. Другой человек мог бы дать нам этот же общий ответ, а потом добавить еще и точное описание и разъяснить, в чем же заключается очарование каждого района и города. Такое подробное изложение никоим образом не ставило бы под сомнение слов первого нашего собеседника.
Подобным же образом, христианство, к примеру, дает нам общее представление о запредельном существовании. Оно учит, что жизнь после смерти продолжается, и что условия жизни грядущей зависят от этой нынешней. Христианин знает, что добродетель ведет в рай, порок — в ад, и это самое существенное.
Дхарма же, со своей стороны, учит, что возможно множество грядущих жизней. Отрицательные поступки, свершенные здесь, прижизненно, приведут к горестным существованиям, тогда как положительные поступки ведут к счастливым существованиям и, в конечном счете, к Пробуждению.
Обе эти традиции полностью сходятся в том, что необходимо оставить отрицательное и стремиться к положительному, а также в том, какие результаты имеет тот и другой способ поведения.
Никакого противоречия здесь нет, а различие сводится к тому, что одна традиция предпочитает краткий способ изложения, а другая — детализированный.

Смерть и вечность Ума

Пространство пребывает вне времени. Нельзя сказать, что оно-де начало существовать в какой-то данный момент или что ему предстоит спустя какое-то время исчезнуть. Точно так же Пустотность Ума пребывает вне времени, и Ум, природа которого есть Пустотность, по своей сущности вечен и находится вне времени. А, будучи вечен, Ум по своей природе пребывает за пределами рождений и смертей — они существуют лишь на уровне его иллюзий.
В той мере, в какой, не ведая о своей природе, Ум устремляется по пути иллюзий, он бесконечно, из рождения в рождение, блуждает в них. Обусловливает его неведение и карма, и из-за этого мы уже прожили в прошлом неисчислимое множество жизней. В будущем эти же причины поневоле приведут нас к новым существованиям. Ум странствует из жизни в жизнь, от одной иллюзии к другой, до тех пор, пока не достигнет Освобождения, иными словами, Пробужденного состояния Будды или великого Бодхисаттвы.
В нашем нынешнем состоянии мы не помним своих предшествующих жизней. Мы не знаем, ни откуда пришли, ни куда идем, ни к какому состоянию приведут наш Ум его странствия. И, тем не менее, то, что мы испытываем в настоящее время, есть только переход, промежуточное состояние среди неизмеримой бесконечности возможных существований и миров, бесконечности, которая превосходит наши способности понимания и воображения
Нам трудно смириться с представлением о множественности предшествующих и последующих существований, равно, как и с существованием иных миров. Нередко мы убеждены, т.е. у нас есть полное впечатление, что наш мир, наша жизнь и ее переживания и опыт в настоящем — единственно реальны. Разговоры об иных мирах кажутся нам таким же сумасбродством, им, скажем, для паучка показались бы разговоры о звездах. Паучок живет во вселенной собственной паутины и не имеет представления даже о том, что такое дом, а уж об улице или оде и говорить не приходится! Трудно бывает выйти за пределы своих обычных представлений. Вот и тибетцы нам не верят, когда мы им рассказываем о западных странах. Вы представьте-ка себе тибетца, которому расписывают финальный матч чемпионата по американскому футболу где-то в Соединенных Штатах; на поле с кондиционированным воздухом, с искусственными растениями и под стеклянной крышей!
Можно сравнить нашу обычную ситуацию с ситуацией, в которой очутился бы человек, который однажды утром проснулся и полностью утратил память, забыл обо всем, что происходило в предыдущие дни. Он считал бы, что проживаемый им день — один единственный а, ложась вечером спать, был бы уверен, что все кончено.

2. Рождение и смерть; Непрерывность иллюзии
Что умирает и что рождается?


Давайте рассмотрим, чем же в точном смысле слова является смерть и что, собственно умирает?
Люди обычно воспринимают самих себя как индивидуумов с телом и Умом. Отождествляясь с ними, они говорят; «Мое тело, мой Ум».
Кажется, что тело и Ум составляют некое единство. Ум отождествляется с телом и «проживает» его, как свое «Я». Затем, однако, наступает момент, когда тело и Ум разлучаются. Именно это и называется смертью. После нее тело становится простым трупом, обреченным на разрушение; его погребают, бросают в воду или сжигают. Но Ум продолжает свое существование, ибо кармическая сила являет ему новые иллюзии и вовлекает в новые рождения. Смерть случается только с телом, Ум же не исчезает.
Чтобы легче можно было бы понять связь, соединяющую тело и Ум, а также то, в какой мере они тождественны и различны, можно еще раз воспользоваться сравнением с состоянием сна. Когда мы видим Ясное сновидение, то наше тело сновидений перемещается, видит зримые образы, слышит звуки, имеет в своем опыте воображаемый мир точно так же, как наше теперешнее Тело переживает тот мир, который нам известен по состоянию бодрствования. Во время Пробуждения тело сновидений исчезает, однако для ума продолжается последовательность переживаний в ином теле и ином мире; на сей раз это состояние бодрствования.
Таков феномен смерти. Но в этом случае исчезает тело, свойственное нашему нынешнему состоянию бодрствования.
Различные перерождения ума, обусловленного кармой, можно также уподобить череде сновидений. Переход от одного сновидения к следующему напоминает смерть, когда первое сновидение заканчивается, и новое рождение, когда начинается следующее. Сновидения порождаются определенными отпечатками в потоке сознания, определенными кармическими склонностями. Затем другие отпечатки ведут к жизни в другом сне, потом в третьем и так далее, вплоть до момента Пробуждения, когда, наконец, рассеиваются все иллюзии сновидений. Точно так же мы силою кармы проживаем различные рождения и смерти в мире сансары, до тех пор, пока посредством освобождения не осуществляется духовное Пробуждение.

Пять составных частей индивидуальности
Наше чувство собственного существования того, что это «я», «мое тело» или «мой Ум», — есть переживание собственной Индивидуальности. Индивидуальность слагается из пяти совокупностей, на санскрите — скандх. Эти пять групп таковы:

1 )формы, куда включается пять первостихий (земля, вода, ОГОНЬ, воздух и пространство) а равно и тело со своими воспринимающими способностями (зрением, слухом, Обонянием, вкусом, Осязанием и Умом);

2) ощущения, подразделяющиеся, прежде всего на три типа: приятные, неприятные и нейтральные:

З) распознавания, к которым относятся представления и понятия;

4) побуждения, или мотивации, включающие в себя все психические движущие силы, побуждения и привычки, подталкивающие нас к определенной реакции и мотивирующие наши поступки;

5) сознание, иными словами, осознавание всех переживаний случающихся благодаря активности органов чувств и Ума; оно также является опорой этого схватывания.

Итак, все живые существа слагаются из пяти частей. Напротив, труп представляет собою только телесную оболочку, состоящую из пяти первостихий. Эту оболочку могут видеть и воспринимать другие, но у нее самой ни ощущений, ни распознавания, ни побуждений, ни сознания нет.
Сознание — последняя из скандх—в Сущности своей прозрачно, подобно небу, безначально и бесконечно. Если распознать его природу, это и будет нирваной, окончательным Пробуждением. Но пока это узнавание не произошло, именно сознание остается тем, что вращается в мирском круговороте и перетекает непрерывно от рождения к рождению, подобно водам Ганга. В момент смерти эта пятая скандха (т.е. сознание, которое, в сущности, есть Ум) не пропадает до конца. Но наступает период отсутствия сознания, подобный глубокому сну без сновидений, как, к примеру, после нескольких ночей без сна. Эта фаза называется «бардо Пустоты».
По прошествии некоторого времени, обычно дня через три-четыре сознание возвращается. Мы вновь осознаем свое существование, переживание в форме «Я есмь» снова здесь. Этот период возврата к индивидуальному сознанию и его опыту соответствует сияющим видениям, появляющимся к концу бардо Пустоты.
Затем начинается «бардо Становления», которое продолжается вплоть до следующего рождения.
Ум и «Я», т.е. индивидуальное сознание, подобны матери и ребенку. Здесь мать — это Ум, т.е. сознание-основа, а дитя — индивидуальное сознание, сознание «Я» . Индивидуальное «Я» умирает, но остается его мать, которая и дает рождение новому ребенку.
Воспользовавшись другим примером, мы могли бы сравнить сознание - основу с океаном, а индивидуальные сознания с его волнами, которые индивидуализированы кармическим ветром.
Так или иначе, когда восстанавливается индивидуальное сознание, то вновь активизируются склонности индивидуальной кармы и привычки Ума, а это есть возвращение четвертой скандхи, т.е. «побуждения». Постепенно появляются также и остальные части.
Индивидуальное сознание в этой последовательности существований можно уподобить кинематографическому Тарзану; в многосерийном фильме о нем мы видим, как он совершает различные поступки. Однако на протяжении множества разных эпизодов это все тот же Тарзан! Фильму здесь соответствует серия сансарических иллюзий. Последовательность жизней, на протяжении которых Тарзан, т.е. индивидуальное сознание, появляется в различных эпизодах, которые мы соотносим с различными состояниями сознания. В конце фильма иллюзия останавливается. Тарзана, т.е. индивидуального сознания больше нет.
Иллюзия индивидуальности продолжается вплоть до Просветления, которому в нашем сравнении соответствует конец фильма, т.е. сансары. Сознание к этому моменту полностью преображено в изначальное знание Будды.

З. Из жизни в жизнь; процессы перехода и бардо

Да смогу я распознать все видимые мною явления бардо
как мои собственные проекции, как излучение моего же Ума.
Падмасамбхава. Бардо Тхедрел


Повторного рождения не было бы, если бы в момент смерти мы исчезали наподобие того, как гаснет задутая свеча или испаряется вода. Но Ум есть Пустотность, а Пустотность умереть не может. Когда наступает смерть, то распадается связь тела с Умом, привязанным к иллюзорным видениям, — а этой связью мы и были — и теперь у каждого из этих составляющих свой удел. Затем, под воздействием кармы, основных склонностей и аффектов, испытывая влияние со стороны различных факторов и причин, мы вновь рождаемся в одном из шести миров.

Бардо
Согласно дхарме (как, впрочем, и иным традициям) смерть — еще не конец. После нее идет последовательность переживаний в различных состояниях, именуемых «бардо». Это тибетское слово переводится буквально «между двумя», «промежуток», «переход»; переходами же являются все проходимые сознанием состояния. Последовательность различных бардо слагается в цикл сансары, круговорота существований.
Этот процесс сменяющих друг друга бардо соотносим со странствованием сознания из жизни в жизнь. Но помимо этого и с преобразования состояний нашего сознания, происходящих постоянно, каждый миг. Наставления, связанные с различными бардо, представлены, прежде всего, в прославленном традиционном сочинении Бардо Тхедрел, что буквально переводится как «Слушание, освобождающее из бардо». На Западе оно более известно под названием «Тибетской книги мертвых». В ней даются инструкции, рассчитанные на практическое применение в процессе бардо, и предлагается путь постижения природы разных бардо, чтобы тем самым освободиться от них.
Хотя слово «бардо» соотносится в своем самом известном значении именно с промежутком между смертью и новым рождением, оно также может использоваться и в связи с любыми условиями существования, через которые проходит сознание. Так, его употребляют и для обозначения жизни, которая может быть рассмотрена как бардо между рождением и смертью — самое длительное из бардо. Мы можем также говорить о бардо между двумя мыслями или между двумя состояниями сознания; это кратчайшее из возможных бардо.
Период от момента засыпания до момента Пробуждения, называется «бардо сновидений», а агония есть бардо Умирания.
Затем, после окончательной остановки дыхания, наступает период, когда Ум впадает в состояние полной бессознательности; это бардо Пустоты.
И, наконец, бардо Становления, означает период после полной бессознательности бардо Пустоты; в течение него сознание переживает посмертный мир, пока не наступит следующее рождение.
Кьябдже Калу Ринпоче
«Просветленный разум»


За это сообщение пользователю Fenix "Спасибо" сказали:
Harell
Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 

# 31944 Добавлено: 30 мар 2016, 09:20 

 Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения. Дзонг.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:31
Сообщения: 127
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
43 раз в 32 сообщениях
Пол: Женский
Когда в медитации мы наблюдаем за своим умом, то сначала нам нужно различить причины возникновения той или иной мысли, что явилось "запускающим фактором" появления в уме определённой мысли. Установив "причину" мысли, далее нужно обратить внимание на реакцию вызванную этой "причиной". Что она вызвала? Страх, озабоченность, гнев, самолюбование и т.д. Нас интересует не сама мысль и причина её возникновения, нас интересует наша реакция на причину. В медитации ума мы учимся управлять своими реакциями, каким бы сильным и настойчивым не был раздражитель. Не важно какой "раздражитель" внешний (резкий звук, затекли ноги и спина) или внутренний (желание о чём-то порассуждать, на что-то ответить), надо учить свой ум реагировать на это крайне спокойно. Остановка потока мыслей - это способность управлять реакцией ума в ответ на любые причины, побуждения и раздражения.
Постоянные медитации ума приводят к изменениям сознания, причём не только психологическим и социально-поведенческим, но и к физиологическим. Когда наступают глубокие психофизиологические изменения, то тогда мастера говорят, что медитация больше не нужна, сознание уже по-другому реагирует на всё.

"Буддийскую медитацию не надо путать с "погружением в транс", "изменением сознания", выходом в какой-либо "астрал" или виртуальные путешествия в другие интересные места. Медитация в буддизме - это сознательная работа с умом, придающая ему покой и стабильность. Когда ум полностью спокоен, способен постоянно без напряжения сохранять внимательность и ясность - чувства не могут нас захватить, и наши действия становятся осмысленными. Кроме того, оказывается, что в спокойном уме сами собой проявляются все присущие ему качества и таланты." (с)


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 

# 31945 Добавлено: 30 мар 2016, 09:25 

 Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения. Дзонг.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:31
Сообщения: 127
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
43 раз в 32 сообщениях
Пол: Женский
Падмасамбхава. Знаки и уровни прогресса.

Преклоняюсь перед благословенным божеством мудрости осознавания.
Без этих знаков и уровней продвижения по пути,
Безусловно показывающих достижение результата
Полной свободы в сущностном Дзогчен,—
Вы ничем не отличаетесь от обычного человека, и от вашей практики нет прока.
Поскольку ваше усердие уменьшается, если знаки не проявляются,
Этот текст, описывающий их, очень важен.


Мой сын, здесь знаки пути, по которому следует человек, тренирующийся в природе явлений. Когда человек практикует усердно, у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. Неопределённые знаки также называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще не практиковал. Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь. Определённые знаки появляются в результате практики и бывают двух видов: преходящие и неизменные.

Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные практики, или рушены,
ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь
начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил самсару и нирвану. В настроении может появляться разочарование самсарными телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил омрачения трёх миров и попрощался с самсарой. Если они не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому повтори практику.

В результате усталости, появившейся в теле, речи и уме, действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется сострадание к существам, которые не могут понять этого, и энтузиазм в практике Дхармы. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать ментального состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения ментальной стабильностью нирваны. Если их нет, значит, ты недостаточно хорошо тренировался, поэтому приложи больше усердия и тренируйся. Но все эти знаки лишь временные; они меняются, и на них нельзя полагаться.

Далее знаки основной практики, когда ты на самом деле определился в ригпа посредством воззрения. Действительные знаки таковы: ты до такой степени разочаровался в теле, речи и уме, что это заметно и тебе, и другим, а у тебя пропадает интерес к активностям этой жизни. Твой голос становится, как у немого. В своём уме ты устаёшь от самсарных вещей и чувствуешь глубокую преданность своему Гypy, а сострадание ко всем существам становится таким сильным, что текут слёзы. У тебя появляется уверенность в следствиях поступков, и ты усердствуешь в практике добродетели, избегая греховных действий. У тебя появляются знаки и в настроении: такая лёгкость, что порой ты забываешь о своём теле, не замечаешь движений дыхания и думаешь, что всё нематериально и неосязаемо. Все эти знаки меняются и исчезают.

Знаки, длящиеся долго, таковы:

В необъятном пространстве воззрения осознавание оказывается в полной наготе, без колебаний и восприятия своих проекций как чего-то «другого». Это знак укоренения осознавания в природе явлений. Понимание этого может проявляться и в ощущениях:
куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум. Если ты осознаёшь это и во сне, то это знак достижения полной стабильности. Если ты поддерживаешь это в течение семи лет, ты достигнешь пробуждённого состояния нирманакаи, а твоё материальное тело исчезнет. Если ты не осознаёшь это во сне, то пробудишься во время смерти. Поэтому люди с наивысшими способностями будут усердствовать в практике.

Теперь о знаках переживания состояния реализации в действительности.

Что касается тела, речи и ума, то действительные знаки таковы: в твоём теле появляется лёгкость и сила, речь становится ясной и способной передавать учения, которые ты никогда не слышал, а твой ум периодически демонстрирует определённую степень ясновидения. Ты видишь всё прозрачным, как радуги, иногда — наполненным каями и бинду, иногда — пустым и лишённым ориентации. Преданность гуру становится ещё глубже, тебя перестают особо волновать заботы о кармических последствиях; ты чувствуешь, будто твоё тело источает свет, иногда тело исчезает, речь звучит непреднамеренно, как эхо, а ум становится ясным, блаженным и не проецирует ничего: периодически он становится пустым и в нём не формируются мысли. Все эти переживания меняются, на них нельзя полагаться.

Неизменные знаки таковы:

У тебя больше нет переживаний, в которых ты цеплялся бы за плотную реальность, наоборот, всё становится светоносным проявлением. Всё проявляется, но в этом
нет конкретной точки отсчёта или ориентира, за который можно было бы уцепиться. Такое постижение — это знак того, что посредством тренировки ты определился в пустотности самого ума. Если ты переживаешь это во сне, ты достиг высшей степени стабильности. Если ты поддерживаешь это таким образом в течение трёх лет, твоё тело исчезнет и ты достигнешь пробуждённого состояния самбхогакаи, неосязаемого тела мудрости. Далее — знак того, что пустотность спонтанно и без усилий освобождена в самой себе.

В отношении тела, речи и ума действительные знаки таковы: у тебя нет привязанности к телу, например, ты не боишься утонуть в воде. Помимо этого у тебя могут появляться несуществовавшие до этого знаки превосходства, которые видны тебе и другим. Твой голос передаёт полезные учения Дхармы, когда ты просто обращаешься к другим. В твоём уме появляется безупречное ясновидение. Что касается медитативных ощущений и настроений, ты не помнишь и не думаешь о том, чтобы цепляться за тело, речь и ум; всё, что ты испытываешь — просторно и не кажется реальным; тебе думается, что ты можешь свободно передвигаться сквозь скалы, горы и тому подобное.

Неизменные знаки таковы:

Что бы ты ни испытывал, у тебя нет ни концептуальных ориентиров, ни каких-либо импульсов к принятию и отвержению. Напротив, всё освобождается и не воспринимается реальным. Тебе нет нужды помнить о том, день сейчас или ночь, явления и пустотность естественным образом освобождаются в недвойственности. Это знак того, что ты определился в самоосвобождении посредством спонтанного поведения. Когда заблуждение в виде сновидений подошло к концу, ты достиг самой высокой степени стабильности. Если ты поддерживаешь это, твоё материальное тело исчезнет в течение одного года, и ты пробудишься в состоянии дхармакаи, не оставив после себя физических следов. Тогда, в знак того, что самоосвобождение достигло наивысшего совершенства, плод спонтанного присутствия проявляется только в восприятии других, тогда как в твоём собственном восприятии все знаки и показатели прогресса на пути прекратились. Это состояние известно как исчерпание в природе явлений и означает, что движущая сила явлений исчерпана и больше не осталось спокойного качества пустотности.

Недвойственная природа явлений и пустотности не колеблется и не меняется уже никоим образом. Напротив, доминирует естественно пробуждённое качество, которое превосходит встречи и расставания: это несотворённое присутствие и в то же время отсутствие, которое не нуждается в устранении чего-либо; это абсолютно обнажённое состояние осознающей пустотности, свободное от цепляний. Поскольку также присутствует беспрепятственное знание изначальной пробуждённости в аспекте всеобъемлющей когнитивной способности, в восприятии других ты без усилий создаёшь эманации рупакай на благо существ. Таким образом, поскольку основная природа вещей всеобъемлюща, до тех пор, пока знаки пути самосущей пробуждённости не достигли своей высшей степени, ты не поймёшь, когда настал час спонтанно присутствующего плода, и можешь начать лениться в своей практике. Поэтому данное руководство по знакам и степеням прогресса очень важно. Без этого твоя привязанность к пустоте не отличается от подходов общих путей. С этим плод будет достигнут быстро, чтобы осуществить свои цели и принести благо другим.

Благодаря благословению Ваджрасаттвы это возникло в сердце Гараба Дордже.
Он принял (в ученики) Шри Сингху, который поручил это мне, Падмасамбхаве.
Пусть это встретится с достойным человеком, у которого есть кармическая связь.
Утаи это от недостойных людей с ошибочными воззрениями.
Когда появится достойный преемник, передай ему абсолютную линию.
На эту текстовую передачу наложена строгая печать.

Эма! Это восхитительное, высшее учение,
Экстракт сокровища ума, скрытого в животе Луду,
Вверено под защиту Гонпо Нагпо, Палчена и дакинь,
Гневных дхармапал, охранников учения и владык терма.
Охраняйте его; обязательно защищайте эти учения!
Самая. Печать. Печать. Печать.


Сарва мангалам



Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 

# 35136 Добавлено: 11 апр 2017, 12:46 

 Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения. Дзонг.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:31
Сообщения: 127
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
43 раз в 32 сообщениях
Пол: Женский
Погружение в самадхи.

Если у вас получается хотя б не надолго останавливать поток мыслей, или возникающие мысли не многочислены, и не вызываю никакой вовлечённости, то можно попробовать входить в более глубокие медитативные состояния. Для этого нужно занять наиболее комфортное положение тела, можно сесть в кресло или на диван так, что спина слегка опиралась на спинку, тем самым снизив напряжение мышц спины. Но позвоночник должен сохранять вертикальное положение. Ноги расположит так, что б не было никаких напряжений и неприятных ощущений. Обратите своё внимание на состояние тела, отследите, что б не было никаких неприятных ощущений, зажимов и т.д.
Затем обратите своё внимание на более тонкие ощущения в теле, которые уже не касаются мышц и связок, а связаные с нервными плексусами. Что бы убрать эти "некомфортные зажимы" можно подвигать телом, или сделать несколько глубоких вдохов-выдохов, направленых в место "зажима".
Далее начинаем более тонкое расслабление, начиная сверху. Сначала пустой и лёгкой делаем голову, потом горло, сердце и т.д. В результате должно получится ощущение комфорта, пустоты и лёгкости всего тела. Если всё выполнено правильно, то у тела не будет возникать позывов к какому-либо движению.
После этого переходим к отслеживанию эмоционального состояния. Просто наблюдайте, что возникает в вашей психо-эмоциональной сфере, какие позывы, желания, эмоции. Если они возникают, то дайте им проявиться и естественно угаснуть. То же самое и с мыслями, если они появляются, то не боритесь с ними, но и не продолжайте их. Постепенно и мысли и эмоции будут "угасать". Главный критерий здесь не усилием погасить всё, а естественность. Настоящее естественное состояние сознания - это недеяние. То есть чем более естественного состояния вам удастся добиться, тем меньше всяких позывов и желаний будет возникать в сознании. Чем глубже вы будете входить в это состояние, тем меньше действий будет происходить в сфере вшего сознания. Это и есть то "угасание", о котором говориться в буддизме. Но это не угасание сознания вообще. Это угасание всякого рода не нужных активностей.
При погружении в глубокое состояние "угасания" у вас будут проявляться разные положительные чувства; любовь, блаженство, радость. Но дальше и они пройдут, и на фоне полной неактивности психо -эмоциональной сферы появится одно очень тонкое чувство, которое трудно идентефицировать. Оно как-бы основа для возникновения других положительных чувств, но не является ни одним из них. И оно очень устойчиво в вот этом состоянии "угасания".
Далее следите за естественностью состояния, любая возникающая активность должна вызывать дискомфорт, сбивание состояния. Отметайте эту активность, и погружайтесь глубже...


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB