ФОРУМ ПЛЕЯДЫ/СТОЖАРЫ • Просмотр темы - Проза

For quick login in and fast entrance.
Партнеры
I want to register FAQ Login 

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 299 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 30  След.

# 34578 Добавлено: 23 фев 2017, 15:09 

 Re: Проза
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 18:15
Сообщения: 4178
Cпасибо сказано: 1109
Спасибо получено:
1643 раз в 1453 сообщениях
Пол: Женский
«Мои грозы»

Не сказать, что очень уж давно это было. Но по отношению к сегодняшнему дню, да, наверное, всё - таки давно. Я помню яркие, сияющие, словно разрывающие небо на части, весенние грозы. Те грозы были родом из детства, и всякий раз, становились для меня, тогда, чем то вроде чуда, которое постоянно ждёшь: ждёшь в течении всех времён года, когда гроз нет – всю осень, зиму, и часть весны, вплоть до мая, когда они начинаются; ждёшь, как возможности вырваться из привычного замкнутого круга, состоящего из постоянно возлагаемых на тебя близкими, учителями, социумом, каких то обязанностей, норм поведения, ограничений, рамок, тотальное игнорирование которых и так давно уже поместило тебя в статус «проблемного ребёнка», со всеми вытекающими из этого последствиями… Просто ждёшь и всё. Пока не дождёшься.
Как бы странно то ни звучало, весенняя гроза, позволяла мне сбросить с себя всё эти рамки и шаблоны, не опасаясь последствий. Так уж повелось у нас: во время грозы, контроль отпускали. Не пытались меня останавливать и чему то учить. Почему? Не знаю. Может быть потому, что после нескольких молний, едва не спаливших дом, как раз во время очередного семейного скандала, совпавшего с грозой, и возникшего на фоне желания близких, остановить меня («ну куда ты в такую непогодь рвёшься», «убьёт же тебя», «сиди, говорят дома» и т.д.) они поняли, что не выйдет из этого ничего хорошего. Может, по какой то иной причине… Не знаю. Так или иначе, когда начиналась гроза, это было для меня счастьем, это было чем то, вроде короткой, к сожалению очень быстро проходящей, возможности вырваться на свободу… Небо темнело, воздух становился тяжёлым, густым, напряжённым; где то вдалеке, за лесом, уже можно было услышать первые раскаты грома. Это означало, что через несколько минут, не будет видно уже ни земли, ни неба: всё смешается воедино и станет сплошною стеной льющейся с небес воды, которая, как мост соединяет небо и землю. Всё будет грохотать, петь, сиять: радостное, живое, безупречное, в своей естественности, не нуждающиеся ни в чём, кроме возможности существовать, совершенное по своей сути… В эту дикую, живущую по законам первозданного хаоса, стихию, меня и «несла нелёгкая», когда все нормальные люди, закрывали окна, двери, выключали электричество, и ждали когда гроза пройдёт. Просто бросаю всё, сажусь на велосипед, и уезжаю навстречу грозе...
Ничего больше. Двигаюсь сквозь воду, сквозь сияние молний, сверкающих тут и там, иногда очень близко, сквозь гром, гремящий иногда так яростно, что кажется, ещё немного и небо упадёт на землю. Страха погибнуть от удара молнии нет, движение не то что бы беспорядочно: наоборот, я прекрасно знаю, куда лучше ехать – ехать лучше туда, где точно нет людей – на лесные дороги или в парк, на старое футбольное поле или просто в поле – за городом, тоже подойдёт. Главное, что бы ни машин, ни людей, рядом не было. По идее, происходило нарушение всех норм безопасности во время грозы: ведь вероятность того, что посреди футбольного поля, молния ударит велосипедиста, очень велика. Но тем не менее, ни ударила ни разу. Описать ощущения, связанные с грозой, на нормальном человеческом языке, не так уж и просто. Но попробую. Входя в эту стихию, ты словно становишься её частью настолько, что тебе уже на самом деле нечего бояться: ведь стихия не может убить саму себя. Ты не сбиваешься с пути, который выбираешь для себя, двигаясь под дождём, не потому что очень хорошо видишь сквозь сплошную стену воды, не потому что молнии, не ослепляют тебя и не потому что ветер не пытается сбить велосипед, а потому что ты – и есть эта вода, эти молнии и этот ветер. Противоположностью привычной разделённости со всеми объектами материального мира, которые тебя окружают, становиться какое то глобальное, и в какой то степени – жуткое, с ними единство. Одновременно, через всё твоё существо, с неба, врата которого полностью открыты сейчас по отношению к земле, проходит энергия, которую ты ощущаешь буквально физически, в каждой клетке, в каждом атоме своего тела и что, не мало важно, в своём сознании. Это очень сильная, обжигающая, сводящая с ума, но не убивающая тебя энергия. В ней нет ни зла, ни добра, но есть только сила, которой ты, в общем то можешь распоряжаться как пожелаешь, за исключением одного: с ней лучше не воевать, ей лучше не пытаться сопротивляться. Иначе она тебя убьёт. Ты можешь просто напиться этой силы, что бы потом, когда гроза закончиться, у тебя было за счёт чего бороться и побеждать. Можешь залатать с помощью неё, какие то душевные раны. Можешь пойти за ней, потянувшись своим сознанием к её источнику, и тогда среди бушующего шквала природной стихии, начнёшь видеть образы из далекого прошлого – своей души, или этой планеты, или слышать чёткий, громкий, ясный, словно стук дождевых капель по крыше, ритм слов, которые ещё не сложились в стихи, но уже наполнены смыслом, и твоё дело, потом, когда ты вернёшься домой, придать этому ритму и этому смыслу, завершённую форму. Конечно, тебя не поймут, ведь этот ритм буквально, обрушился на тебя с неба, но в состоянии единства с сущим, это не имеет для тебя никакого значения. Вообще, всё вышеизложенное - не осознаётся, как мысли или слова, когда происходит. Есть только восприятие, без мыслей, без слов, без способности анализировать что либо или чего то бояться. На «волне грозы», это вырубается в тебе напрочь: всякий страх, всякая мысль, всякое намеренье… Остаётся только гроза: шквал ветра, дождя и грома, и ты в ней – как часть этой силы. Просто часть силы, и ничего более…
По возвращению домой, после таких выездов в грозу, заряд энергии и хорошего настроения, сохранялся надолго. Накатывало вдохновение на какую либо творческую деятельность, сил появлялось столько, что не всегда было понятно куда их девать. Но постепенно всё сходило на нет, погрязнув в рутине и тысячах бессмысленных слов, шаблонов поведения, требований, норм, которыми щедро продолжали тебя потчевать, твои дорогие близкие, воспринимающие подобные выезды не иначе как с ужасом, но тем не менее, не пытающиеся их пресечь, с определённого момента в жизни.
И вот сейчас, я вспоминаю эти «свои грозы»: грозы, родом из детства и то счастье, которые они мне дарили. Ни жизнь, ни близкие, ни общество, так и не научили меня жить, «как все нормальные люди», воспринимать себя и мир, в тех или иных рамках, строить свою жизнь, по какому то определённому, как многие из них говорят, «общечеловеческому» сценарию. И боюсь, что уже не научат. Люди, которых я знаю, ждут каждый своего: кто то повышения по службе, кто то, того что придёт в конце концов к власти, новый правитель, и наведёт в стране порядок, кто то выздоровления от болезней, вылечить от которых, почему то никак не могут наши доктора…
Некоторые из этих людей, даже ждут, что я, в конце концов, «стану человеком». Вот это, действительно, наиболее бессмысленное, из всех известных мне, ожиданий, моих знакомых и близких.
А я жду весны и вместе с ней – новой грозы.
Я знаю, что смогу так же, как раньше, когда то очень давно, в детстве, слиться воедино с этой силой, напиться её энергии, сделаться частью всего что меня окружает, протянуться сознанием к источнику сущего и узнать, увидеть, ощутить, всё что мне необходимо.
И знаете что? Это дороже любых денег и перспектив. Дороже всего, что может подарить мне мир «нормальных людей», живущих «как все» или «не хуже других», и очень, обычно, боящихся, того, что бы о них, «кто либо чего ни подумал»… Дороже всех потерь и приобретений: реальных, и тех, что будут, или могли бы быть. Дороже, потому что, это – сама жизнь.

_________________
Отрешись на миг от этого мира и спляши дикий танец природы. Почувствуй в себе силу. А если кто-то будет отвлекать - стукни метлой и пляши дальше


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 34585 Добавлено: 23 фев 2017, 15:15 

 Re: Проза
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2014, 21:34
Сообщения: 159
Cпасибо сказано: 26
Спасибо получено:
14 раз в 13 сообщениях
Пол: Женский
"А я жду весны и вместе с ней – новой грозы."

можно ждать

а можно ЖИТЬ здесь и сейчас..

не фантази и ли многое?) игры ума..


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 

# 34737 Добавлено: 05 мар 2017, 23:59 

 Re: Проза
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 18:15
Сообщения: 4178
Cпасибо сказано: 1109
Спасибо получено:
1643 раз в 1453 сообщениях
Пол: Женский
ВСТРЕТИМСЯ НА ЗЕМЛЕ #сказка

- Ну что, когда твой выход?
- Скоро уже, буквально несколько часов осталось, так что давай быстренько, что там у тебя?
Он сел рядышком, оба они переливались всеми оттенками перламутровой радуги.
- Вот смотри! – она протянула ему исписанные листки.
Он читал, временами задумчиво покачивая головой. Потом серьезно посмотрел ей в глаза.
- Тебе не надоело? Уже тридцать четвертый раз подряд ты выдумываешь для себя квесты, и раз от раза всё сложнее!
- Ну ты же знаешь, я люблю сложные задачки, - она лукаво улыбнулась и обняла его.
- Детка, ты мазохистка! – он погладил ее по щеке.
- Думаешь? Прикольно! Давай-ка я это тоже внесу в сценарий! Потом подробнее распишу. А пока давай пробежимся по канве, может, ты от себя еще чего-нибудь предложишь интересненького. Это – основной сценарий, так сказать, вариант прохождения «на отлично». Все побочные ветки я позже продумаю.
- Здесь написано «матери предрекают смерть при родах»? Ты что, решила еще разок вкусить прелестей жизни ребенка-сироты???
- Это первая проверка на силу любви. Если её и моей любви хватит – она выживет. А если не хватит – то мне потребуется дополнительный урок для её усиления, сиротство – проверенный способ, ты же знаешь, я уже не раз им пользовалась. Ну и ей – мой будущей маме - этот эксперимент любопытен.
- А ещё я знаю, что этот опыт далеко не всегда оказывался для тебя успешным. Слишком сложное испытание. Помнится, разок ты выросла в убийцу, другой – покончила с собой еще в юности.
- Да, в таких условиях не всегда удается сохранить Свет и не озлобиться… Но если уж удается, то это надежно, - она вздохнула, потом улыбнулась.
- Окей. Что тут дальше? – он заинтересованно погрузился в чтение. – Интеллигентная благополучная семья. Всё внимание родителей сконцентрировано на младшем брате.
- Еще одна проверка на силу любви?
Она молча кивнула.
- Тааакс, а это ты что такое насочиняла? Возрастной перехлёст? Ты уверена, что справишься? Мне кажется, это слишком уж жёстко! Любовь пятилетней девочки ко взрослому мужчине, его обещание жениться..?.. Малыш, тебе не кажется, что это слишком? Даже взрослые земные женщины такой уровень предательства, как внезапная женитьба на другой, переживают с трудом, а ты пятилетнего ребенка решила в это погрузить?
Она упрямо закусила губу.
- Милый, ты же знаешь, главная тема моего исследования – это любовь. Во всех её проявлениях. Такого опыта у меня ещё не было, отчего бы не попробовать? Ну и потом, в дальнейшем плане сюжета я сделала поправку на ту психотравму, которая непременно возникнет в результате. Я полностью отдаю себе отчет в том, какие уроки и испытания себе выбираю, не переживай за меня, я уже опытная, это же далеко не первая моя жизнь, ты же знаешь!
- Авантюристка ты! – она не разобрала, чего в этой фразе было больше, упрёка или восхищения. - Ты уже выбрала и договорилась, кто с тобой в это сыграет?
- Да. Он уже там. Место и время встречи согласовано. Он там ненадолго, и дату его возвращения Домой мы тоже забавненько вплели в мой сценарии, это создаст дополнительную интригу.
Она засмеялась и довольно потерла радужные ладошки.
Он читал и всё больше хмурился.
- А что это за страшная сказка с замужеством? Ты уверена, что выдержишь столько боли?
- Нет. Но я постараюсь. И я уже договорилась с партнёром по игре. Ему как раз интересен опыт домашнего тирана. Он придет на пару лет позже меня.
Он отложил бумажки, задумался.
- Ты понимаешь, что это игра на грани? Что после этого испытания ты, даже если выживешь, уже не сможешь ни узнать меня, ни поверить мне, когда мы встретимся там? Велика вероятность, что твоё сердце закроется, Источник погаснет, и ты не сможешь запустить его снова.
- Когда я встречу тебя, он вспыхнет в любом случае, - она уверенно взглянула ему в глаза.
Он забрал у нее текст и несколько минут что-то сосредоточенно в нём писал, потом достал откуда-то сценарий своего воплощения и сделал в нем несколько пометок. Потом скинул их оба в стоящий неподалёку ящик с надписью «В работу».
- - Эй, но я же ещё не дописала!!! – взвилась она.
- На мой взгляд, написанного более чем достаточно на пяток воплощений, а ты собираешься прожить это всё в одном! Не переоценивай свои человеческие возможности!
- Но мне же любопытно, чего ты там дописал от себя! Почему ты не показал мне?
- Я вписал в него нашу встречу, добавил несколько знаков, не заметить которых ты не сможешь, даже если будешь совсем не в себе, внес их и в свой сценарий тоже. Не волнуйся, всё как ты любишь: я стану одной из самых трудных задачек в твоей жизни.
Он усмехнулся своим мыслям.
- Но как минимум одно могу гарантировать: это тебя реанимирует.
Они оба помолчали, вспоминая свои предыдущие воплощения.
- А что придумал для себя ты на этот сеанс жизни?
- Узнаешь потом. Помни главное – я всегда буду неподалёку.
Она обняла его, прижалась к нему всем своим сияющим существом. Близнецовые пламена слились в одно ослепительное сияние, мощнейший во Вселенной Источник Света и Любви. Из жизни в жизнь они повторяли одну и ту же игру: она пыталась найти его на Земле. Они оба – азартные исследователи, любители трудных задачек. Они запутывали пути, усложняли квесты раз от раза. Как-то раз он стал свидетелем того, как она горела на костре, другой – умер в сражении, буквально у неё на руках… Несколько раз ей так и не удалось его найти. Бывало и так, что она его находила, но не узнавала. Или он её не узнавал. Но потом они возвращались сюда, домой, разбирали ошибки, анализировали результаты, придумывали новые проекты на следующие жизни.
Вот ослепительное переливающееся сияние едва заметно дрогнуло – и снова разделилось на две части.
- Кажется, тебе уже пора… Удачного воплощения, любимый! Я выжду немного, лет с пяток – и тоже стартую. Встретимся на Земле. Люблю тебя. Всегда.

Автор: Солнечная кошка

_________________
Отрешись на миг от этого мира и спляши дикий танец природы. Почувствуй в себе силу. А если кто-то будет отвлекать - стукни метлой и пляши дальше


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 34803 Добавлено: 13 мар 2017, 10:09 

 Re: Проза
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2012, 15:02
Сообщения: 16957
Cпасибо сказано: 4295
Спасибо получено:
4337 раз в 3861 сообщениях
Пол: Женский
«Первый заказ ключника»

Изображение

В Уставе черным по белому сказано: рано или поздно любой мастер получает Заказ. Настал этот день и для меня.

Заказчику было лет шесть. Он сидел, положив подбородок на прилавок, и наблюдал, как «Венксинг» копирует ключ от гаража. Мама Заказчика в сторонке щебетала по сотовому.

— А вы любой ключик можете сделать? — спросил Заказчик, разглядывая стойку с болванками.

— Любой, — подтвердил я.

— И такой, чтобы попасть в детство?

Руки мои дрогнули, и «Венксинг» умолк.

— Зачем тебе такой ключ? — спросил я. — Разве ты и так не ребенок?

А сам принялся лихорадочно припоминать, есть ли в Уставе ограничения на возраст Заказчика. В голову приходил только маленький Вольфганг Амадей и ключ к музыке, сделанный зальцбургским мастером Крейцером. Но тот ключ заказывал отец Вольфганга…

— Это для бабы Кати, — сказал мальчик. — Она все вспоминает, как была маленькая. Даже плачет иногда. Вот если бы она могла снова туда попасть!

— Понятно, — сказал я. — Что же, такой ключ сделать можно, — я молил Бога об одном: чтобы мама Заказчика продолжала болтать по телефону. — Если хочешь, могу попробовать. То есть, если хотите… сударь.

Вот елки-палки. Устав предписывает обращаться к Заказчику с величайшим почтением, но как почтительно обратиться к ребенку? «Отрок»? «Юноша»? «Ваше благородие»?

— Меня Дима зовут, — уточнил Заказчик. — Хочу. А что для этого нужно?

— Нужен бабушкин портрет. Например, фотография. Сможешь принести? Завтра?

— А мы завтра сюда не придем.

Я совсем упустил из виду, что в таком нежном возрасте Заказчик не пользуется свободой передвижений.

— Долго еще? — Мама мальчика отключила сотовый и подошла к прилавку.

— Знаете, девушка, — понес я ахинею, от которой у любого слесаря завяли бы уши, — у меня для вашего ключа только китайские болванки, завтра подвезут немецкие, они лучше. Может, зайдете завтра? Я вам скидку сделаю, пятьдесят процентов!

Я отдал бы годовую выручку, лишь бы она согласилась.

Наш инструктор по высшему скобяному делу Куваев начинал уроки так: «Клепать ключи может каждый болван. А Заказ требует телесной и моральной подготовки».

Придя домой, я стал готовиться. Во-первых, вынес упаковку пива на лестничную клетку, с глаз долой. Употреблять спиртные напитки во время работы над Заказом строжайше запрещено с момента его получения. Во-вторых, я побрился. И, наконец, мысленно повторил матчасть, хоть это и бесполезно. Техника изготовления Заказа проста как пробка. Основные трудности, по словам стариков, поджидают на практике. Толковее старики объяснить не могут, разводят руками: сами, мол, увидите.

По большому счету, это справедливо. Если бы высшее скобяное дело легко объяснялось, им бы полстраны занялось, и жили бы мы все припеваючи. Ведь Пенсия скобяных дел мастера — это мечта, а не Пенсия. Всего в жизни выполняешь три Заказа (в какой момент они на тебя свалятся, это уж как повезет). Получаешь за них Оплату. Меняешь ее на Пенсию и живешь безбедно. То есть, действительно безбедно. Пенсия обеспечивает железное здоровье и мирное, благополучное житье-бытье. Без яхт и казино, конечно, — излишествовать запрещено Уставом. Но вот, например, у Льва Сергеича в дачном поселке пожар был, все сгорело, а его дом уцелел. Чем такой расклад хуже миллионов?

Можно Пенсию и не брать, а взамен оставить себе Оплату. Такое тоже бывает. Все зависит от Оплаты. Насчет нее правило одно — Заказчик платит, чем хочет. Как уж так получается, не знаю, но соответствует такая оплата… в общем, соответствует. Куваев одному писателю сделал ключ от «кладовой сюжетов» (Бог его знает, что это такое, но так это писатель называл). Тот ему в качестве Оплаты подписал книгу: «Б. Куваеву — всех благ». Так Куваев с тех пор и зажил. И здоровье есть, и бабки, даже Пенсия не нужна.

Но моральная подготовка в таких условиях осуществляется со скрипом, ибо неизвестно, к чему, собственно, готовиться. Запугав себя провалом Заказа и санкциями в случае нарушения Устава, я лег спать. Засыпая, волновался: придет ли завтра Дима?

Дима пришел. Довольный. С порога замахал листом бумаги.

— Вот!

Это был рисунок цветными карандашами. Сперва я не понял, что на нем изображено. Судя по всему, человек. Круглая голова, синие точки-глаза, рот закорючкой. Балахон, закрашенный разными цветами. Гигантские, как у клоуна, черные ботинки. На растопыренных пальцах-черточках висел не то портфель, не то большая сумка.

— Это она, — пояснил Дима. — Баба Катя. — И добавил виновато: — Фотографию мне не разрешили взять.

— Вы его прямо околдовали, — заметила Димина мама. — Пришел вчера домой, сразу за карандаши: «Это для дяди из ключиковой палатки».

— Э-э… благодарю вас, сударь, — сказал я Заказчику. — Приходите теперь через две недели, посмотрим, что получится.

На что Дима ободряюще подмигнул.

«Ох, и лопухнусь я с этим Заказом», — тоскливо думал я. Ну да ладно, работали же как-то люди до изобретения фотоаппарата. Вот и мы будем считывать биографию бабы Кати с этого так называемого портрета, да простит меня Заказчик за непочтение.

Может, что-нибудь все-таки считается? неохота первый Заказ запороть…

Для считывания принято использовать «чужой», не слесарный, инструментарий, причем обязательно списанный. Чтобы для своего дела был не годен, для нашего же — в самый раз. В свое время я нашел на свалке допотопную пишущую машинку, переконструировал для считывания, но еще ни разу не использовал.

Я медленно провернул Димин рисунок через вал машинки. Вытер пот. Вставил чистый лист бумаги. И чуть не упал, когда машинка вздрогнула и клавиши бодро заприседали сами по себе: «Быстрова Екатерина Сергеевна, род. 7 марта 1938 года в пос. Болшево Московской области…»

Бумага прокручивалась быстро, я еле успел вставлять листы. Где училась, за кого вышла замуж, что ест на завтрак… Видно, сударь мой Дима, его благородие, бабку свою (точнее, прабабку, судя по году рождения) с натуры рисовал, может, даже позировать заставил. А живые глаза в сто раз круче объектива; материал получается высшего класса, наплевать, что голова на рисунке — как пивной котел!

Через час я сидел в электричке до Болшево. Через три — разговаривал с тамошними стариками. Обдирал кору с вековых деревьев. С усердием криминалиста скреб скальпелем все, что могло остаться в поселке с тридцать восьмого года — шоссе, камни, дома. Потом вернулся в Москву. Носился по распечатанным машинкой адресам. Разглядывал в музеях конфетные обертки конца тридцатых. И уже собирался возвращаться в мастерскую, когда в одном из музеев наткнулся на шаблонную военную экспозицию с похоронками и помятыми котелками. Наткнулся — и обмер.

Как бы Димина бабушка ни тосковала по детству, вряд ли ее тянет в сорок первый. Голод, бомбежки, немцы подступают… Вот тебе и практика, ежкин кот. Еще немного, и запорол бы я Заказ!

И снова электричка и беготня по городу, на этот раз с экскурсоводом:

— Девушка, покажите, пожалуйста, здания, построенные в сорок пятом году…

На этот раз Заказчик пришел с бабушкой. Я ее узнал по хозяйственной сумке.

— Баб, вот этот дядя!

Старушка поглядывала на меня настороженно. Ничего, я бы так же глядел, если бы моему правнуку забивал на рынке стрелки незнакомый слесарь.

— Вот Ваш ключ, сударь.

Я положил Заказ на прилавок. Длинный, с волнистой бородкой, тронутой медной зеленью. Новый и старый одновременно. Сплавленный из металла, памяти и пыли вперемешку с искрошенным в муку Диминым рисунком. Выточенный на новеньком «Венксинге» под песни сорок пятого.

— Баб, смотри! Это ключик от детства. Правда!

Старушка надела очки и склонилась над прилавком. Она так долго не разгибалась, что я за нее испугался. Потом подняла на меня растерянные глаза, синие, точь-в-точь как на Димином рисунке. Их я испугался еще больше.

— Вы знаете, от чего этот ключ? — сказала она тихо. — От нашей коммуналки на улице Горького. Вот зазубрина — мы с братом клад искали, ковыряли ключом штукатурку. И пятнышко то же…

— Это не тот ключ, — сказал я. — Это… ну, вроде копии. Вам нужно только хорошенько представить себе ту дверь, вставить ключ и повернуть.

— И я попаду туда? В детство?

Я кивнул.

— Вы хотите сказать, там все еще живы?

На меня навалилась такая тяжесть, что я налег локтями на прилавок. Как будто мне на спину взгромоздили бабы-катину жизнь, и не постепенно, год за годом, а сразу, одной здоровой чушкой. А женщина спрашивала доверчиво:

— Как же я этих оставлю? Дочку, внучек, Диму?

— Баб, а ты ненадолго! — закричал неунывающий Дима. — Поиграешь немножко — и домой.

По Уставу, я должен был ее «проконсультировать по любым вопросам, связанным с Заказом». Но как по таким вопросам… консультировать?

— Екатерина Сергеевна, — произнес я беспомощно, — Вы не обязаны сейчас же использовать ключ. Можете вообще его не использовать, можете — потом. Когда захотите.

Она задумалась.

— Например, в тот день, когда я не вспомню, как зовут Диму?

— Например, тогда, — еле выговорил я.

— Вот спасибо Вам, — сказала Екатерина Сергеевна. И тяжесть свалилась с меня, испарилась. Вместо нее возникло приятное, острое, как шабер, предвкушение чуда. Заказ выполнен, пришло время Оплаты.

— Спасибо скажите Диме, — сказал я. — А мне полагается плата за работу. Чем платить будете, сударь?

— А чем надо? — спросил Дима.

— Чем изволите, — ответил я по Уставу.

— Тогда щас, — и Дима полез в бабушкину сумку. Оттуда он извлек упаковку мыла на три куска, отодрал один и, сияя, протянул мне. — Теперь вы можете помыть руки! Они у вас совсем черные!

— Дима, что ты! — вмешалась Екатерина Сергеевна, — Надо человека по-хорошему отблагодарить, а ты…

— Годится, — прервал я ее. — Благодарю Вас, сударь.

Они ушли домой, Дима — держась за бабушкину сумку, Екатерина Сергеевна — нащупывая шершавый ключик в кармане пальто.

А я держал на ладони кусок мыла. Что оно смоет с меня? Грязь? Болезни? Может быть, грехи?

Узнаю сегодня вечером.

Автор: Калинчук Елена

_________________
Аминора! Невидима, Свободна и Ничья!

Аминора на сервере Стихи.ру
https://stihi.ru/avtor/aminora


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 34818 Добавлено: 13 мар 2017, 22:30 

 Re: Проза
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 18:15
Сообщения: 4178
Cпасибо сказано: 1109
Спасибо получено:
1643 раз в 1453 сообщениях
Пол: Женский
Мартын сделал вид, что он не в курсе, о чём речь, но решив отвлечь от себя внимание, задал кошечке прямой вопрос:
- А у вас действительно девять жизней?
- Да, конечно, только это очень мало, - вздохнув, ответила она. - Люди могут перерождаться бесконечное множество раз, а мы лишь девять, потом исчезаем навсегда. И жизни у нас не продолжительные, как у бесов или у кицунэ, например.
- То есть это всё? Дальше ничего нет,- удивлённо присвистнул бес. – Тогда понятно, почему вы так торопитесь жить, это и серенады весенние объясняет.
- Да, любовь для кошки очень важна, ведь если её было много, то есть маленький, совсем крохотный, шанс выторговать у вселенной ещё одну жизнь, в абсолютно другой ипостаси, настоящая любовь сродни душе, и неважно кого любит кошка всем сердцем, главное, чтобы по-настоящему. Говорят было несколько наших, ставших людьми, а значит получивших в своё распоряжение вечность. Только никто не знает, что с ними теперь. Мы не можем узнать своих, когда они становятся кем-то ещё.
- Не знал. Получается, чем ближе последние жизни, тем больше кошке нужно любви, время-то поджимает, - переспросил Мартын с неподдельной заинтересованностью, в глазах его сверкнули хищные зелёные молнии, но он успел незаметно опустить свой взгляд, взяв в руки чашку с чаем.
- Это, если кошке повезло, и она прожила все свои жизни полноценно. А ведь бывает и так: родится котёнок, а его тут же кто-то загрызёт, крыса, например, или собака, это если уличный, ещё слепого, беспомощного, пока мама на охоте. А у домашних другая беда, хозяева утопят, такое часто случается. Или слабый родится - сам помрёт. Вот считай и кончилась жизнь, не начавшись.
- А как вы узнаёте своих когда перерождаетесь? – поинтересовалась, увлечённая рассказом, Люба.
- У кошек особый дар, они своего любимого в каждой жизни найти способны, бывает, что не только соплеменников любят, иногда других зверей или людей. Если звери хоть как-то понять могут кто перед ними в новой кошачьей ипостаси, то люди, не имея этого дара, не узнают любящее животное в другом виде, и кошка страдает всю свою очередную жизнь. Но исключения бывают, иногда волей случая, всё складывается так, как и должно быть, - ответила, улыбнувшись, она. - Почему люди не узнают своих любимых людей в новых жизнях? – удивлённо посмотрев на собеседницу, спросила Кохэку.

© Лана Лэнц. "Невероятное наследство" (книга 2)

_________________
Отрешись на миг от этого мира и спляши дикий танец природы. Почувствуй в себе силу. А если кто-то будет отвлекать - стукни метлой и пляши дальше


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 34862 Добавлено: 17 мар 2017, 17:32 

 Re: Проза
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 18:15
Сообщения: 4178
Cпасибо сказано: 1109
Спасибо получено:
1643 раз в 1453 сообщениях
Пол: Женский
Не бесите Вселенную.

Вот я иногда думаю, что там, на небе, собрался молодой творческий коллектив. Работа у них такая. Креативная. Помогать людям воплощать мечты.
В понедельник в 9:00 у них планерка и обсуждение текущих мечт. Начальник отдела зачитывает новые поступления желаний с планеты Земля, все остальные переписывают их в свои ежедневники. Петя мечтает стать писателем. Коля — поваром. Наташа — фотографом. Ну, например.
Потом начальник так с энтузиазмом говорит: «Ну все, ребята, работаем! Мы же отличная команда! Мы профессионалы!»
И понеслось. Они придумывают какие-то невероятные сценарии и сюжеты. Точно рассчитывают время и место, чтобы столкнуть человека со случайными людьми и событиями. Составляют план и график. Согласуют со смежными группами, чтобы осуществление мечты Пети никак отрицательно не повлияло на осуществление мечты Коли. Проделывают колоссальную работу. Не спят ночами, не видят детей и кота. Мечтают, что после этого проекта обязательно попросят у шефа отпуск.
И вот проект подписан. Все инстанции дали добро.
Наступает день икс. Он обведен в календаре красным кружком. Все согласовано с астрологическим отделом. Близнец в Овне, все как положено.
Человек выходит из дома. Понимает, что забыл ключи. Пока бегал за ключами, опоздал на автобус. А на работе начальник-зверь и срочный проект. Человек вызывает такси, понимает, что сегодня останется без обеда, потому что на такси уйдут последние деньги. С испорченным настроением плюхается в машину. Таксист решает разрядить обстановку и делает радио погромче. Играет Лепс: «Самый лучший день». Человек просит переключить. На другой радиостанции — объявление. Такая-то студия по такому-то адресу объявляет новый набор в художественную школу. Телефон повторяют два раза. И таксист говорит: «О, в художники зовут. У меня племянница тоже хорошо рисует. Ей 5 лет сейчас, а все говорят, что талантище».
И человек ему отвечает грустно: «Я тоже в детстве хорошо рисовал».
А по радио опять объявление повторяют.
Там, на небе, все смотрят на это со скрещенными пальцами. Никто не дышит. Не шевелится. В туалет никто не выходит. Муха замерла в полете.
Человек переписывает номер телефона в свой блокнот.
Вся креативная группа выдохнула. Открывают шампанское. Все аплодируют и смеются. Кто-то подхватил другого кружиться в танце. Кто-то позвал на радостях коллегу на свидание.
А человек пришел домой. Рассказал жене. И она ему говорит: «Что это ты надумал? Что за глупости?»
И человек такой: «Действительно, что это я себе надумал! Глупости какие-то. Не рисовал-то уже с детства. Ну да, вспоминал об этом недавно. Хотел даже кисти купить. Но как-то все лишних денег не было. Как я пойду туда? Засмеют же...»
И там, на небе, все дружно: «Да что ж такое-то?! Как так?!»
Кто-то театрально швыряет бумаги со стола со словами: «Я не могу так больше работать!» Свидание отменяется. Шеф вызывает начальника отдела исполнения мечт с требованием отчета. Кто виноват? В чем косяк? Разбор полетов. Лишение премий. Никакого отпуска. Дома скучают дети и кот.
В общем, давайте не будем бесить Вселенную. Там ребята реально стараются. Без отпуска работают.

Давайте не будем.

_________________
Отрешись на миг от этого мира и спляши дикий танец природы. Почувствуй в себе силу. А если кто-то будет отвлекать - стукни метлой и пляши дальше


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 34871 Добавлено: 18 мар 2017, 18:56 

 Re: Проза
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 18:15
Сообщения: 4178
Cпасибо сказано: 1109
Спасибо получено:
1643 раз в 1453 сообщениях
Пол: Женский
ВЕДЬМА #городская_сказка

…Ведьма была маленькая и – для людей – довольно тощая. Одной рукой она цеплялась за дверной косяк, а второй прилаживала над входом подкову. Получалось криво, как она ни старалась. Длинные широкие рукава свешивались с кистей и падали ей на лицо. Ведьма фыркала, дергала головой, убирая их. Наконец, удовлетворившись результатом, подхватила двумя руками длинный подол, присела и, еле слышно пискнув, спрыгнула с табуретки.

Тогда я подошел к ней, приветствуя, потерся о ноги головой и сел рядом. Аккуратно обернул лапы хвостом, мурлыкнул тихо и прищурился: "Что скажешь?"

Ведьма ойкнула, увидев меня, потом присела на корточки и протянула мне руку раскрытой ладонью вверх. Я оценил. Знакомство начиналось по правилам кошачьего этикета – она предоставила мне возможность обнюхать ее. Руки моей ведьмы пахли травами, а ее непомерно широкие рукава – пылью и даже немного мышами. Наверное, только что на чердак лазила. Может, и подкова эта смешная оттуда. Хорошо, что у нее в доме есть мыши. Ведьмин кот – это, конечно, очень почетно, но накладывает обязательства... Не могу же я, в самом деле, гоняться за листьями и бумажками, словно котенок. А мышь поймать – это, согласно традиции, серьезно и вполне достойно ведьминого кота.
Вот и сижу перед ней теперь, смотрюсь в прозрачные серые глаза.

Всему, что должен знать ведьмин кот, меня учила старая Хенда. Она ничего не видит уже десяток лет, но безошибочно чувствует суть стоящего перед ней. Когда меня увидела – вытянула руку вперед, попробовала засмеяться, но у нее не вышло. «Этот кот, – говорит, – настоящий ведьмин». Она почти не понимает людей, даже своих сестер-ведьм, но уже разговаривает с животными. Разговаривала со мной. Она была мудрой наставницей – и последним ее советом было: «Иди к своей ведьме, мой мальчик, она уж давно тебя ждет».

И я отправился: шел, не чувствуя себя, пока передо мной не оказалась открытая калитка. Сначала я подумал, что за ней – Хенда: что-то необъяснимое и родное звало меня туда, словно я вернулся к давно забытому, но когда-то очень любимому человеку. Вошел.

– …Тебе имя нужно. Хорошее. И звучное чтобы. Вон ты какой солидный. Черныш тут не подойдет, хотя ты здорово на ведьминого кота смахиваешь. И цветом, и глазами. Может, будешь Гризелом? Ничего звучит.
Я согласно трусь щекой о ее ладонь. Подходящее имя. А потом фыркаю в усы: «смахиваю?» Вообще-то я и есть ее кот.

***

Просыпаюсь я от невыносимого грохота. Вскакиваю, выгибаю спину, топорщу хвост – где? Кто напал? «Ведьма!» – проносится мысль в голове. Я вижу ее и чувствую облегчение – жива. Прижалась к стенке и смотрит огромными круглыми глазами на осколки на полу. Я вздыхаю, расслабляюсь и опускаю хвост. Ну, что она натворила?
Пол усеян мелкими осколками – это надо ж так красиво разбить! Кое-где между половицами попадаются сухие травинки. И пахнет цветами. Это еда какая-то?

«…Ведьмин кот обязан разбираться во всех ее снадобьях. Это не значит, Гризел, что нужно в каждое совать нос! Достаточно будет отличать одно от другого». Хм. Учили меня, учили. Подхожу к ведьме, поднимаю голову и вопросительно смотрю на нее. Она беспомощно улыбается мне и садится на корточки, чтобы погладить.
– Видишь, Гризел, что случается. Сухоцвет весь рассыпался. И где я новый возьму?
Моя ведьма встает, вздыхает и идет за метлой. А почему она еще ни разу ее не использовала по назначению – для полетов?

***

По вторникам приносят почту. Моя ведьма с утра у окна – как только шляпа почтальона уплывает дальше по дороге, она вскакивает и бежит, подхватив юбки, к почтовому ящику. Я выхожу к воротам за ней. Ящик у нас старый, висит криво, и краска с него облупилась. Но ведьма смотрит на него так, как будто это драгоценный ларец с сокровищами. Из-под приоткрытой крышки ящика торчит угол бумажного листа. Она берется за него рукой, сглатывает так, что я слышу, зажмуривается и резко выдергивает лист. Открывая глаза, шумно вдыхает открытым ртом. Потом смотрит на лист, переворачивает его, взятый вверх ногами. Я тоже вглядываюсь в написанное. Обычный газетный лист. Такие всем приносят. И тут моя ведьма опускает руку, бредет в дом, а там кладет газету на стол, садится в свое кресло. И плачет. Съеживается вся, прислоняется лбом к коленям, слезы текут по лицу и она вытирает их краем ладони. Я вспрыгиваю к ней. Бестолково мурлычу, тычусь носом в щеку – слезы у нее холодные, – и наконец сворачиваюсь на коленях клубком. Она гладит меня мокрой от слез рукой и улыбается уголками губ. В тот вечер я заснул у нее на коленях, а утром обнаружил, что она так и осталась в кресле в неудобной позе. Спит, закинув голову на спинку, и дышит почти неслышно. Пожалела меня прогонять.

***

Зв все время, что я здесь живу, мышей было слышно раза три. Одна пробежала, шурша, вчера ночью за стеной, и еще пара пищала в старом сене на чердаке. Вот сейчас самое время их поймать. Отправляюсь на чердак, подняв хвост трубой. Моя ведьма шьет у окна, наклоняется низко, так, что косы пол метут.

Когда я уже слышу шорох мышиных лап и, приникая к полу, готовлюсь броситься на выходящую из норы добычу, вдалеке раздается раскат грома. А вслед за ним сверкает белая молния, и блики от нее пробегают по пыльному чердачному окну. Моя мышь забивается обратно в свою щель, а я топорщу усы и подавляю желание немедленно замурчать, успокаивая самого себя. Я! Боюсь! Собачьей! Грозы!

Слышу, как внизу ойкает, роняя шитье, ведьма. Собираю остатки воли в лапы и иду к ней. Вместе не страшно.

– Гризел, ты где,– она уже зовет меня и, увидев, наклоняется и хватает на руки. – Кот мой, котик, смотри, гроза! Ты не боишься? А я боюсь. Не уходи, с тобой не так страшно.
Она зажмуривается и быстро-быстро гладит меня по встопорщенной шерсти. Прижимаюсь к ее щеке своей. Вместе нам не страшно, не страшно будет… Боюсь. И ее жалко.

…Не знаю, сколько мы так просидели, но, когда гроза закончилась и резко стало светло, мы поглядели друг на друга с недоумением – чего, дураки, грозы боялись, – и расхохотались. Тихонько засмеялась она, прикрывая рот ладонью, зафыркал в усы я. Гроза прошла, живем снова, все хорошо, мы живые и вдвоем! Радуемся как дети, забыв, что несколько минут назад тряслись от страха, отворачиваясь от каждой молнии. Она разжимает руки, и я удобно устраиваюсь у нее на коленях, мурлычу от души, заглядывая снизу ей в глаза. Какое счастье, что у меня есть своя ведьма!

***

Вечером я выхожу во двор: проверить, все ли в порядке. Осенью темнеет рано, я уже сливаюсь с сумерками. Поднимаю голову вверх – звезд еще не видно, зато над самой нашей крышей мерцает серпик луны. Молодой месяц. Такой же, как был в тот вечер, когда я в первый раз сюда пришел.

– Подойди, мальчик мой. – Я дергаюсь и инстинктивно прижимаю уши. А потом вижу: моя наставница, старая ведьма Хенда стоит в темноте за калиткой. Бегу к ней, стараясь не думать, что значит ее визит. Она улыбается, наклоняется, треплет меня за ухо.
– Да знаю я, что ты хочешь спросить. Ту ли ты ведьму выбрал. А сам как думаешь, – она вдруг улыбается снова, – ту?
«Ту», – Я удивляюсь тому, что совсем не испытываю сомнений. И чувствую, что отвечаю – сейчас, старой Хенде, – правильно. Мы беседуем еще долго-долго, но к ночи я уже тороплюсь: мне нужно к моей ведьме.
– Вот и хорошо, мой мальчик, я за тебя спокойна. А знаешь, – она понижает голос, и мне кажется, что сейчас старая ведьма подмигнет, – эта девочка, которую ты выбрал, – она же не ведьма!
Я, ведьмин кот, стою один посреди ночи, не могу шевелиться и даже думать не могу. Поднимаю голову – в глазах отражается одинокий молодой месяц.

***

Обычно ведьмы пользуются передающимися из поколения в поколение наговорами. Но моя не-ведьма тоже бормочет себе под нос заговоры. Не настоящие, конечно, они у нее сродни моему мурлыканью – когда счастлива и когда несчастна. Сидит с ногами на стуле и, нахмурившись, упоенно строчит в старой тетрадке. Небось, бабушкина. Я подхожу поближе, чтобы потереться о ее ноги.
– Гризел, – она скашивает на меня вниз глаза. – Вот как лучше: «пустые небеса» или «бездонные»?Я даже сел. Вот это вопрос! Что ж она такое сочиняет?
Тянется ко мне почесать за ухом.

***

Лежу на ее кресле, прикрыв глаза. Она мечется от полки к полке: вытирает пыль. И поёт:
«…И ведьма на метле летит, и кот сидит на черенке, и я смотрю в глаза луны и не боюсь пустых небес…»

Я тоже больше не боюсь пустых небес. Пусть и не полечу никогда с ведьмой на метле. Буду охранять дом от мышей и злых духов, первым слушать новые стихи, путаться у нее под ногами во время уборки и приходить утешать каждый раз, когда она что-нибудь разобьет. А еще напоминать ей, что уже вечер, и мурчать для нее, пока не заснет. Каждую ночь.

Автор: Леди Лина
Сборник: Городские сказки


"Маленькая девочка попросила на день рождения метлу.
Родители думали, что она будет очень хозяйственной.
И лишь кот знал - она станет великой ведьмой."

_________________
Отрешись на миг от этого мира и спляши дикий танец природы. Почувствуй в себе силу. А если кто-то будет отвлекать - стукни метлой и пляши дальше


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 34890 Добавлено: 19 мар 2017, 22:51 

 Re: Проза
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 18:15
Сообщения: 4178
Cпасибо сказано: 1109
Спасибо получено:
1643 раз в 1453 сообщениях
Пол: Женский
"Тяжело ли мне в дали от моего мира, моих родных земель и краёв? Да... Я уже забыл, зачем прибыл сюда и уже не помню как выглядели места из которых прибыл, но ощущения во мне живы и они бессмертны, они незабываемы. Я здесь так давно, что даже не помнил, с чего всё началось. Но я узнал, что я пребываю на этой земле ещё с начала времён, когда цивилизация возрождалась из пепла после великих перемен и катастроф, на закате смены эпох. Мой мир отличался от этого. В моём мире чистота души превыше всего. И оказавшись тут я легко испачкался невежеством и грязью здешних обитателей. Но после я встречал мудрецов, которые поведали мне, что когда-то и на этой земле была благодать. Царство божественной силы было всюду, однако, после перемены эпох божественная благодать ушла и в этот момент на Земле начался раздор и разврат, коим заразиться не стоит труда тому, кто совсем недавно оказался в этой игре, в этой материальной Вселенной. Так же, мудрецы поведали мне, что и моего прежнего мира не стало, ибо эпоха перемен, как мрачное облако охватило не только Землю, но и многие другие миры. После этого я понял, что всё непостоянно и возвращаться мне некуда, ибо нигде не спрятаться от Вселенской гармонии. Однако, несмотря на окружающее непостоянство, я всё же нашёл место, где есть вечный покой и, как ни странно, оно оказалось во мне..."

Отрывок из книги "Мир грёз: Записки странника"

_________________
Отрешись на миг от этого мира и спляши дикий танец природы. Почувствуй в себе силу. А если кто-то будет отвлекать - стукни метлой и пляши дальше


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 34917 Добавлено: 23 мар 2017, 07:05 

 Re: Проза
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 18:15
Сообщения: 4178
Cпасибо сказано: 1109
Спасибо получено:
1643 раз в 1453 сообщениях
Пол: Женский
«Священная жизнь»

На Свири, на свирском берегу, вдали от глаз, от пристальных взглядов, доживал свой век дядя Митя. Я навещал его много раз, почти каждую весну дед таскал меня с собой по своим военным друзьям. Дядя Митя пострадал при форсировании родной речки, но зла на неё не держал и об инвалидстве своём не грустил. Он вообще не грустил. Его не смущали уродливые рубцы и вымученная усечённость. Он любил крепко выпить, горячо поспорить, спеть… и станцевать. Да-да, станцевать! Сбацать с разбором и оттяжечкой. Он до войны в деревне первым плясуном был. Дядя Митя танцевал и плакал, и было не понятно от чего. От боли, от песни, от гармошкиного жалобливого голоса или от счастья? Супруга его, привыкшая, видимо, к подобным раскладам, никак не реагировала на мужнин разгул и всегда сидела тихо, щупая руками подол, не поднимая глаз. Мой дед картины эти трезвым долго разглядывать не мог и от того приклонялся раз за разом к рюмке и, крякая, вздыхал:
-Эх, судьба – злодейка, санки тебе в рыло!
А я, замерев, не отрываясь, со страхом и любопытством, наблюдал за приплясывающим у печки инвалидом. Окончательно обессилив, дядя Митя садился на самодельный табурет, снимал убогие, обшитые тканью протезы, вытирал о них слёзы и, смеясь, говорил почему то одному мне:
-Никак не пойму, Сергуня, отчего мы, люди, жить не любим? Скажи.
Я молчал. Дед деловито отпускал мне подзатыльник, подначивая на ответ, но я всё равно молчал. Я не знал тогда, что нужно ответить. Да я и сейчас не знаю.

Сергей Пронин, Карелия.

_________________
Отрешись на миг от этого мира и спляши дикий танец природы. Почувствуй в себе силу. А если кто-то будет отвлекать - стукни метлой и пляши дальше


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 35007 Добавлено: 31 мар 2017, 15:20 

 Re: Проза
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 18:15
Сообщения: 4178
Cпасибо сказано: 1109
Спасибо получено:
1643 раз в 1453 сообщениях
Пол: Женский
Я уже умер? - спросил человек.
- Угу, - кивнул Ангел, продолжая изучать внушительную книгу, - Умер. Безусловно.
Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.
— И что теперь?
Ангел бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.
- Теперь тебе туда, - он указал пальцем на неприметную дверь. Или туда ,- его палец развернулся в сторону другой, точно такой же, двери.
- А что там? - поинтересовался человек.
- АД.- ответил Ангел.- Или РАЙ. По обстоятельствам.
- А-а… а мне в какую?
- А ты сам не знаешь? - Ангел слегка приподнял бровь.
- Ну-у, — замялся человек. - Мало ли. Куда там мне положено, по моим деяниям…
- Хм!- Ангел заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека.- По деяниям, значит?
— Ну да, а как же ещё?
— Ну ладно, ладно, - Ангел раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух. - Тут написано, что в возрасте 12 лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?
- Было ,- кивнул человек.
- Это добрый поступок или дурной?
- Добрый, конечно!
- Сейчас посмотрим… - Ангел перевернул страницу, - через пять минут эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей, они бы разминулись, и старушка жила бы ещё десять лет. Ну как?
Человек ошарашено заморгал.
- Или вот,- Ангел снова открыл книгу в другом месте. - В возрасте 23 лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении другой группы товарищей.
- Они первые полезли! вскинул голову человек.
— У меня здесь написано иначе ,-возразил Ангел. - И, кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос. Это хорошо или плохо?
Человек промолчал.
— После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты загубил ему карьеру!
- Я нечаянно, - пробубнил человек.
- Само собой, - кивнул Ангел. - К слову сказать, мальчик с детства ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом, чтобы уметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира. Продолжим?
Ангел перевернул ещё несколько страниц.
— Изнасилование хорошо или плохо ?
— Но я же …
- Этот ребёнок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо ?
— Ну, наверное…
— Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку - убийце. Плохо или хорошо?
- Но ведь…
— А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?
— Но…
— Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу, способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?
— Но я же не мог всего этого знать! - выкрикнул человек.
— Само собой, - согласился Ангел. - Или вот, например, на странице 246 ты наступил на бабочку!
— А из этого-то что вышло?!
Ангел молча развернул книгу и показал пальцем. Человек прочёл, и волосы зашевелились у него на голове.
— Какой кошмар, прошептал он.
- Но если бы ты её не раздавил, случилось бы вот это, - Ангел показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.
— Выходит… я спас мир?
— Да, четыре раза, - подтвердил Ангел. - Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелёк. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.
— А-а… - человек на секунду замялся. - А вот на грань этой самой катастрофы… его тоже я…
— Ты, ты не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котёнка и когда спас утопающего.
У человека подкосились колени и он сел на пол.
— Ничего не понимаю, - всхлипнул он.- Всё, что я совершил в своей жизни… чем я гордился и чего стыдился… всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!
- Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим ,- наставительно произнёс Ангел. - Разве что по намерениям… но тут уж ты сам себе судья.
Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди других таких же книг.
— В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня ещё дел по горло.
Человек поднял заплаканное лицо.
— Но я же не знаю, за какой из них АД, а за какой из них АД, а за какой РАЙ.
- А это зависит от того, что ТЫ выберешь, - ответил Ангел.
Бернард Вебер

_________________
Отрешись на миг от этого мира и спляши дикий танец природы. Почувствуй в себе силу. А если кто-то будет отвлекать - стукни метлой и пляши дальше


За это сообщение пользователю Svetlana "Спасибо" сказали:
Harell
Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 299 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 30  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB