Эзотерика для чайников. Заключение Духовная практикаЗаключение. Разрушить образ мира Итак, вот он, мой незавершенный образ мира. Я старался здесь выложить лишь те кусочки, которые помогают мне быть счастливым в этой жизни, помогают радоваться ей. Ты не хуже меня знаешь: деталек этого Конструктора - миллиарды. И я готов перебирать и перебирать их, как скупой рыцарь свои монеты… Какие же они разные. И по цвету, и по размеру. Вот, например, очень неприятная деталька – грязно-черная, какие-то словно потеки на ней. Аж брать противно! А попала на свое место в общей картине – какая Красота – именно этого фрагментика и не хватало. А вот чисто-белый кусочек, так и веет невинностью. А лег в сцепку со своими «братишками» и …. потерялся как-то…
Сколько же вас, пазлы? Все-таки, слишком много…
Многие пазлики, которые очень интересны, красивы, смешны, я оставил лежать в коробке. Многие, я оставил в тех «коробках», которые указаны в библиографии. Может быть, попозже доберусь и до них, если ты не доберешься раньше.
А пока, возможно, что и твои пазлы благодаря моей работе где-то сложились, и теперь и в твоей незаконченной картине мира добавилось несколько фрагментов. Теперь перед тобой стоит грандиозная задача – признать, что и этот образ мира ничто иное, как иллюзия[1]. Это Картина, которая, возможно, несколько больше, шире, глубже, чем картины большинства обывателей, но ничуть не лучше их. И она точно также «связывает» тебя по рукам и ногам, заставляя снова и снова подтверждать саму себя, подкреплять свою «истинность» новыми доказательствами, с каждым днем становясь все стабильнее и прочнее. А значит, создавая рамки и границы и лишая тебя Свободы. Единственный выход в данной ситуации – это контролируемая глупость - признание смехотворности и твоей картины тоже, но принятия ее, пока ты продолжаешь искать[2]. А это - постоянная открытость для наполнения картины все новыми и новыми пазлами.
Я не пытался понять всего, и все «разложить по полочкам». На мой взгляд, многие вещи «понимать» совсем необязательно, как необязательно разбираться, отчего летает самолет, а крыльями не машет. Чтобы лететь - достаточно знать время вылета и иметь необходимую сумму на билет…
Думаю, ты заметил, что я намеренно старался «утомить» тебя цитатами. Зачем?! Затем!
Не хочешь читать цитаты – начинай думать сам!!!Ведь ты не забыл еще об одной возможности: можно всю жизнь собирать пазлы извне, по кусочку, логически сопоставляя и подгоняя их друг к другу, а можно однажды, откинув рассудок, очистившись, заглянуть внутрь себя и моментально увидеть сразу всю картину? Оба способа сложны и требуют времени и работы. В первом случае нужно копаться в Мире, что достаточно трудно, во втором случае нужно копаться в себе, что еще сложнее. Но никто за нас не сделает этой работы. Разбираться нужно самим. Если ты «копаешь внутрь», не стоит ограничиваться только литературой и знаниями, приходящими «снаружи». Копайся в себе, приводи свой ум в порядок. Ведь если ты пригласишь человека со стороны, чтобы он убрался в твоем доме – как бы чисто ни казалось все вокруг, - ты, все равно, окажешься недоволен, потому как не можешь найти ботинки или книжку, которая всегда лежала вот здесь и пр.
«Вопрос, существует ли Бог, истинная реальность или как бы вы это не назвали, никогда не может быть разрешен с помощью книг, священнослужителей или философов и спасителей. Ничто и никто не может ответить на этот вопрос, кроме вас самих», - утверждал Кришнамурти.
«Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря: «Вот, сюда!» или «Вот, туда!» Ибо Сын Божий внутри вас. Следуйте за ним!», - задолго до него учил Иисус [37].
Нам выбирать. Наша Картина Мира нужна только нам!…
Можно отметить еще один интересный момент. Бултыхаясь в море «духовных исканий», учась «нырять и плавать» в нем, даже если человек не кричит близким ему людям «спасите» и вообще не говорит им, где он, а просто гребет и гребет - окружающие, которым он небезразличен, даже ничего не зная о его исканиях, сами ступают в «воду» и начинают «плыть» рядом с ним. Стремясь к совершенству, человек опосредованно ведет и всех близких людей…Воистину, права Серафим Саровский, говоря «спасайся сам и вокруг тебя спасутся тысячи».
Так давай, дорогой Собиратель, не переставать удивляться этой жизни, радоваться ЛЮБОМУ ее проявлению, любить себя, других, весь этот мир. И, конечно, искать, искать и искать. Ведь «…духовные люди должны быть оптимистичны, потому что у них есть вера в Свет Бога», - как утверждает Шри Чинмой. А мы и не спорим.
Послесловие
Осколки зеркала для «Книги» Через неделю в квартиру старика въехали новые жильцы. Молодой хозяин звонко прошагал по комнатам, разметав каблуком труд жизни прежнего владельца, и даже не понял этого. И лишь жена его, славная женщина, каким-то седьмым чувством догадалась, что эти мелкие картинки не просто мусор, собрала все в коробку и убрала в самый дальний угол.
В колыбели громко кричал малыш…
____________________
БиблиографияАлексей Апухтин «Между жизнью и смертью»: Москва, «Правда», 1986
Ричард Бах «Мост через вечность»: Киев, «София», 1994
Е.П.Блаватская «Эзотерический характер евангелий»
Михаил Веллер «Приключения майора Звягина»: С-Петербург, «Объединенный капитал», 1997
Лууле Виилма «Душевный свет»: Екатеринбург, «У-Фактория», 2002
В.В.Гейдт «Жгучие тайны переселения душ»: газета «Красноярский рабочий» №№40,41,42, 1991г.
А.Горбовский «Иные миры»: Москва, «ОИТЗЗ», 1991
Станислав Гроф «Космическая игра»: Москва, «Аст», 1999
Станислав Гроф «Человек перед лицом смерти»: Москва, «Аст», 2002
Х.Дельгадо «Мозг и сознание»: Москва, 1971
Э.Джилберт, М.Коттерелл «Тайны Майя»: Москва, «Вече», 2000
Дублев А.К. «Курс осознанного сновидения. Теория и практика»: Смоленск, «ШОС», 2001
Э. А. Ермилов «История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории»
А.А.Ерышев «Религиоведение»: Киев, «МАУП», 1999
Владимир Жикаренцев «Путь к свободе»
П.Зубалий, А.М.Левочкина «Основы психотерапии. Учебное пособие»: Киев, «МАУП», 2002
Петр Калиновский «Переход»: Москва, «Новости», 1991
С. П. Капица “Сколько людей жило, живет и будет жить на Земле: Общая теория роста человечества»: Москва, «Наука», 1999
Фритьоф Капра «Дао физики»: Москва, «Орис», «Яна-принт», 1994
Карлос Кастанеда, (т.1-10): Киев, «София», 1992
Иван Катюхин «Кто мы такие? Откуда мы?»: Москва, «Армада-пресс», 2002
Дж.Кришнамурти «Свобода от известного»: Киев, «София», 1991
Стивен Лаберже, Ховард Рейнголд «Практика осознанного сновидения»: Киев, «София»
Е.Лазарев «Тибетское сказание об Иисусе»
С.Н.Лазарев «Диагностика кармы», (т.1-9): Санкт-Петербург , «Академия Парапсихологии»,, 1996-2003
Элифас Леви «Состояние самоубицы после смерти. (Статья Элифаса Леви в комментариях Е.П. Блаватской)
Тимоти Лири «Практика приема психоделиков. Руководство, основанное на Тибетской Книге Мертвых»
Владимир Мегре «Анастасия»:
www.anastasia.ruДрунвало Мельхиседек «Древняя тайна цветка жизни» (т.1, 2): Киев, «София», 2002
Юрий Мороз «Бизнес. Пособие для гениев»
Эрнст Мулдашев «От кого мы произошли»: Москва, «АиФ-Принт», 2002
Эрнст Мулдашев «В поисках города Богов»: Москва, «Аиф-Принт», 2001
Йог Рамачарака «Свет в пути»
Лобсанг Рампа «Третий глаз»: Ленинград, «Лениздат», 1991
Е.И.Рерих, Н.К.Рерих «Надземное. Книга первая «Внутренная жизнь»»: Ленинград, «Экополис», 1991
Олег Синько «Уроки кармы»: газета «Тайная доктрина»
Л.Н.Толстой «Исповедь (вступление к ненапечатанному сочинению)»
Джен Тоубер, Ли Кэррол «Индиго-дети»: Киев, «София», 2002; «Дети-индиго-2»: Киев, «София», 2003 (
http://indigo.e-puzzle.ru)
Вадим Финн «Практический курс Высшей Йоги»
Дион Форчун «Тайное без вымыслов»
Шри Чинмой «Ежедневные цветы моего сердца»: Москва , «Центр Шри Чинмоя», 1992
«Психологические аспекты буддизма»: ред.Н.В.Абаев, Новосибирск, «Наука», 1991
Большой Энциклопедический словарь
«Евангелие от Марии. Новозаветные апокрифы»
«Мученичества св.апостола Павла. Новозаветные апокрифы»
«Пастырь Гермы. Новозаветные апокрифы»
Психологический словарь
Сайт Дримхакеров
Сайт Сахаджайоги:
И многое-многое другое....
[1] Интересно, что очень многие психотехники гештальттерапии опосредованно направлены именно на «ломание картины мира», на отказ от своих «социальных масок» и пр. Особенно это выражено в психотехнике «наоборот» [15] (перевертыш), сущность которой состоит в том, чтобы сыграть поведение, противоположное тому, которое человеку не нравится, например, застенчивому человеку предлагается вести себя грубо, вызывающе и т.д., т.е. избавиться от своей «Маски»
[2] Естественно, помимо той возможности, о которой мы с тобой говорили в начале книги – об оснатовке внутреннего диалога, и моментальном и полноценном Прозрении.