Заголовок: МЫСЛИ ВСЛУХHarell писал(а):
Заголовок: МЫСЛИ ВСЛУХHarell писал(а):
Давно интересует меня что же такое Личностный рост человека. И с этим: расту ли я или кто то из моих друзей?
Что такое «духовное развитие» Иной раз перечитываешь давно прочитанное и находишь то, что ускользнуло тогда, или просто забылось. Цитата:
В: Кого ты называешь святыми?
А.М.: Те, кто познали, что они - это свет. Познали и пережили себя, как свет.
В: Много ли сейчас таковых на Земле?
А.М.: Живущих?
В: Да.
А.М.: Около восьми тысяч человек. Я не имею в виду абсолютную святость, как у Спасителя. Я имею в виду то, что позволяет человеку осознавать собственную световую природу. Это может быть, с вашей точки зрения, совершенно обычный человек. Который любит жизнь, других людей, себя.
В: Обычный человек - что ты имеешь в виду?
А.М.: Неизвестный, не увенчанный никакими лаврами, не обязательно религиозный. Это может быть, например, какой-то обычный инженер, который ничем эдаким никогда не занимался. Никакой религией или эзотеризмом... Не делающий никаких специальных практик, а просто размышляющий и живущий цельно. Он - в ладу с собой и миром. Он излучает свет, гармонию и любовь.
В: А откуда берутся такие люди? Если они сознательно к этому качеству жизни не стремятся, ничего не практикуют?
А.М.: У каждого человека есть ангел, который его ведет. А то и несколько. Многим помогают родственники, находящиеся в ином мире. Могут и будущие дети помогать. Этими факторами уже создается некий благоприятный фон. Плюс у каждого человека есть осознование. Просто размышляя о себе и Боге, можно входить в свет. А что, по-твоему, духовная практика? Это что, когда берешь какое-то свое тонкое тело и начинаешь его трясти, как грушу, вытрясая из него какие-то эффекты? Это что ли?
В: Да вот как раз и хочется понять, что такое духовная практика. Потому что у людей с этим понятием связано столько всякого... Часто под этим полагают некие специальные упражнения. С телом, дыханием, вниманием... Ритуалы. Размышления о Боге. Поиск у себя каких-то недостатков и их искоренение. Работа с энергопотоками... и еще много чего люди считают духовной практикой.
А.М.: Я не создан Учителем. Я никогда не учился. Я сразу создан совершенным. Но я видел святых людей, и видел, как они становились святыми.
В: Благодаря чему это происходило? Есть какая-то общая тенденция?
А.М.: Как я вижу, прежде всего, это происходило за счет освобождения сознания. Это могло происходить по-разному. Но первейший инструмент для этого - размышление. Способность мыслить дана человеку Создателем. Это - основной инструмент человека.
В: Как же все доктрины об остановке внутреннего диалога, о том, что мышление только мешает? Это все - весьма расхожие доктрины у современных искателей...
А.М.: Прежде чем остановить внутренний диалог, нужно устроить свой внутренний мир. А это и достигается путем размышления. Правильного размышления. Чтобы остановить внутренний диалог, нужно, чтобы человек, который это делает, чувствовал себя хорошо, чтобы ему было уютно в своем внутреннем мире. Иначе инстинкт самосохранения ни за что не даст ему остановиться. Посему, тот, кто останавливает внутренний диалог, должен быть совершенен, обустроен в мире, либо порвать с миром. Но порвать с миром можно только без насилия над собой, следую велению души и духа. Если же человек пытается порвать с миром, ожидая за это некого вознаграждения или результата, без душевного порыва и соизволения своего духа - это невозможно. Это будет самообман. Тот, кто останавливает, внутренний диалог, должен быть спокоен, крепок и защищен. Внешним или внутренним образом - это неважно. Тогда он может дать себе искреннее позволение остановиться. При соблюдении этих условий, ему незачем будет суетиться. Он уже может остановиться. Да и то, по большому счету, остановка внутреннего диалога, это просто переход от одного вида мышления к другому. От дискурсивного мышления к более глубинному мышлению. Мышлению намерениями или образами. В этом глубинном мышлении, которое еще называют видением, и есть вся соль. За ним и гоняются духовные искатели. А процесс жизни остановить нельзя. И мышление остановить нельзя. Поэтому тот, кто поверхностно понимает остановку внутреннего диалога, - идет к остановке жизни, к смерти, по сути. Это - ложный путь. Путь в никуда.
В: Каким образом так обустроить свой внутренний мир с помощью мышления, чтобы в нем было уютно?
А.М.: Отчасти я тебе ответил. А некоторые люди действительно с высшего позволения отрекаются от мира. Это не для всех, далеко не для всех. Лишь единицам такое бывает попущено. Такой человек приходит в мир, чтобы выполнить какие-то функции, приводит свои дела в порядок, не женясь и не завязывая никаких мирских связей, заботится о родителях и, когда родители умирают, он встаёт в великую схиму. За всю историю человечества, людей, которым было попущено именно так отречься от мира - всего несколько сотен.
В: А что же тогда монастыри всевозможные, где, в общей сложности, миллионы человек по всей Земле отреклись от мира?
А.М.: Лучше и не спрашивай. Эти люди бегут от жизни, от себя в монастырь. В иллюзии.
В: Все-таки, про то, как обустроить свой мир мышлением...
А.М.: Здесь достаточно показательный пример привел ваш Карлос Кастанеда, описав схему, как ребенок приходит в мир, и как ему навязывается определенная схема мышления. Тем самым у него оказывается связано мышление. Связано ярлыками. А механизм освобождения обратный. То есть, человек начинает размышлять над собственным мышлением. Допустим "я думаю так-то и так-то", "но откуда взялась во мне эта мысль, этот образ мысли". - Человек как бы разматывает весь этот клубок вспять, осознавая причины скованности своего мышления некими ярлыками. Если ты честно исследуешь, и тебе удается размотать всю цепочку до конца, ты находишь - откуда в тебя попала эта мысль и, следовательно, овладеваешь силой, которой тебя связывала эта мысль. И так далее. Ты исследуешь собственное мышление, чувства, образы, намерения. Всю свою структуру ты исследуешь, размышляя. Всевозможные медитации с вычленением в себе каких-то отдельных областей созерцания, концентрации, отдельных потоков и состояний - это, по большей части, тоже бегство. Такой человек надеется развить в себе какие-то силы для защиты от мира или влияния на него.
В: В европейской традиции медитация - это как раз размышление о Боге, о себе.
А.М.: Медитация - это пограничное состояние. У него латинский корень "medium". Находящийся в двух мирах и имеющий связь с тем и этим. Желательно, чтобы размышление было как можно более разнообразным и свободным. Изначально в человеке заложена искра Божья и нужно до нее добраться и осознать. В человеке все уже есть. Нужно только это раскопать в себе. С помощью мышления запустить в себе самоосознавание - "кто есть я". Ответ понятен - я есть Бог. Но каждый человек приходит к этому ответу путем своих собственных мыслей. Он должен идти своим путем, если он пойдет чужим путем, то он не придет...
Боги и Эпохи. Архангел Михаил.