For quick login in and fast entrance.
Партнеры
I want to register FAQ Login 

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

# 39518 Добавлено: 13 ноя 2018, 13:21 

 Re: Пантеоны Богов
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 05 май 2012, 15:02
Сообщения: 16684
Cпасибо сказано: 4093
Спасибо получено:
4269 раз в 3797 сообщениях
Пол: Женский
Дана – Богиня стихии Воды

Изображение

Светлоокая Дана – Богиня стихии Воды. Без преувеличения можно сказать, что вода – величайшее чудо на земле, она питает и наполняет все живое, не говоря уже о том, что является универсальным магическим инструментом. Поэтому в верхнем мире, Прави, олицетворяющую ее сущность зовут – Дива, Дивушка, (в смысле чудо, диво). А в нашем земном мире она – Дана, предстает перед нами в виде всех рек, ручьев и любых других пресных водоемов. Тут надо отметить, что Дана – Богиня именно пресной воды, т.е. пригодной для питья. Над морскими и океанскими водами властвуют другие Боги, что примечательно, мужского пола, тогда как вода – традиционно женское начало. Это косвенно свидетельствует о том, что наши предки рассматривали соленую морскую «воду» как субстанцию другого происхождения и о Владыках морских глубин я напишу в другом блоге.

Дана – исключительно светлая богиня, преисполненная любовью ко всему живому, отчасти она является одной из ипостасей великой Лады.

Вечно прекрасная и юная, она помогает женщинам надолго сохранять красоту и молодость, и, конечно же, к ее магии часто прибегают, когда хотят найти своего суженого.
Однако культ Даны был в основном развит у западных славян. Тогда как восточные больше культивировали ее подруг и жриц – русалок. Когда-то я уже писала о русалках (девушках с рыбьим хвостом) как элементалях воды. Но и есть и другие русалки (мавки, водные девушки, водянки). Это, как это ни печально, юные утопленницы, некогда бывшие обычными земными женщинами, и они в изобилии населяют практически все пресные водоемы. По многим причинам девушки становятся мавками, но, как правило, они добровольно уходят из жизни таким путем, и остаются вечными заложницами своих водоемов.

Многие считают их коварными и опасными, но это не совсем так. Становясь подругами Даны, они получают вечную жизнь и сохраняют свою привлекательность, но, как уже упоминалось, вода – это женская стихия, и утонувшие мужчины не могут составить им компанию, так как их души не «выживают» (прошу прощения за оксюморон) в водной среде. Вот они страдают и маются от одиночества. Да, для мужчин они опасны, так как могут подкараулить одинокого путника и увлечь его с собой, в воду, но не со зла, а потому что так заложено природой, что каждая женщина, даже если она и русалка, нуждается в мужском внимании и ласке.

А вот женщинам, особенно молодым и красивым, они охотно помогают, особенно в вопросах сохранения красоты, а также, как и Дана, в поисках суженого. Поэтому восточные славянки предпочитали обращаться не к общему водному началу (Дане), а к конкретным духам, живущим в конкретных водоемах, так как они более персонифицированы и быстрее могут услышать и откликнуться на просьбу. Для этого существовало множество обрядов, но в любом случае, перед тем, как просить какую-либо сущность о помощи, с ней необходимо познакомиться, вступить с ней в контакт и приложить все усилия, чтобы ей понравиться. Поэтому славянки начинали чествовать русалок в т.н. «русальи недели» — это две недели до Купайлы , дня летнего Солнцеворота. Для этого они водили хороводы на берегу, пели песни и, конечно же, дарили водным дивам подарки. А что может быть милее для юных красавиц, чем аксессуары, подчеркивающие их красоту? Поэтому подарками служили венки с вплетенными в них разноцветными лентами, бусы, самодельные браслеты и разного рода гребни, так как русалки славятся своими длинными и прекрасными волосами. После Купайлы начинался купальный сезон, и славянки стремились купаться как можно чаще, при этом окунались с головой, так как верили, что русалки наделят их тела своей великой водной энергией. И именно в этот период проводили все водные магические обряды. Заканчивается этот сезон 14 августа, в медовый спас. После 14-го августа купаться уже нельзя, так как русалки становятся печальными и злыми из-за наступающей осени и зимы, периода их сна, и могут вместо того, чтобы наградить красотой, забрать ее у человеческой женщины.

_________________
########
Жить осталось 45 минут,а я все мечтаю о главной роли. Ф. Раневская. )))


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 40334 Добавлено: 10 янв 2019, 10:52 

 Re: Пантеоны Богов
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 05 май 2012, 15:02
Сообщения: 16684
Cпасибо сказано: 4093
Спасибо получено:
4269 раз в 3797 сообщениях
Пол: Женский
Богиня Исида - легенда о самой почитаемой богине Древнего Египта

Изображение

Древнеегипетские боги уже много столетий притягивают внимание, а фантастические мифы, подкрепленные реальными событиями и людьми, затягивают и погружают в атмосферу прошлого времени. Исида не является исключением. В Египетской мифологии она была очень известна, и ее слава дошла и до наших дней.

Кто такая богиня Исида в древнем Египте?

Она была очень добрым и положительным персонажем и всегда становилась на сторону добра. Исида оказывала помощь любому нуждающемуся, тяжело переживала беды и несчастья смертных. Многие мифы гласят, что большей частью своих умений, она поделилась со своим сыном Гором и наказала ему заботиться о людях. Сын был настоящим достоинством богини, и любила она его больше своей жизни.
Древнеегипетская богиня Исида была очень мудрой женщиной. Пройдя через нереальные для человека препятствия, она смогла найти в себе силы и все же стать матерью, поэтому ее и стали именовать как богиню домашнего очага и верности. Исида очень долго и мучительно переживала смерть мужа, и в нынешнее время ее облик представляют как хрупкую деву с птичьим крылом, склонившуюся над упокоенным супругом.

Чему покровительствовала Исида?

Великая богиня древнего Египта Исида была настоящим олицетворением женственности. Все девушки и женщины молились и подражали ей, дабы показать свое совершенство, любовь и верность. Богиня Исида имела власть над стихиями воды и ветра. Многие считали ее богом плодородия и достатка в доме. Все цели, к которым шла эта уверенная и добрая женщина обязательно достигались, но, к сожалению, как и у других богов с небесного Олимпа, у Исиды была сложная и трудная судьба, со множеством предательств.

Изображение

Мифология Египта представляет несколько обликов богини. По некоторым описаниям она имеет красивые птичьи крылья, которыми как бы закрывает своего мертвого мужа от внешнего мира. Некоторые считают, что Исида могла превращаться в орла и летать в небесах, рассматривая людей. Современники видят ее сидящей на коленях либо кормящей грудью своего сына Гора.
Практически всегда на голове у нее находится трон, или же коровьи рога, держащие на своих концах солнце или ореол. Второе ее представление относится к более поздним временам, когда уже люди окрестили ее как богиню плодородия. Само по себе ее имя произошло от слова «исет» - что в переводе означает царский трон, и этот трон считается ее основным признаком на всех изображениях.

Как почитали богиню Исиду?

Люди древнего Египта почитали ее как главную покровительницу рожениц. При каждом появлении на свет нового человека, присутствующие обязаны были молиться ей, а после удачных родов приносить дары. Богиня Исида давала людям веру в магию исцеления, поднимала жизненные силы тех, кто в этом нуждался, но самая главная ее заслуга – это сохранение семейного очага. В Египте ей подражали многие женщины, тая в себе нежность, доброту и красоту. В древности считалось, что, если жена посмеет изменить мужу, Исида обязательно ее покарает за совершенный грех.

Легенда об Осирисе и Исиде

Этот миф известен многим и его трагичность может затронуть сердце любого. Исида была верной супругой Осириса, но его родной брат убил его, чтобы завладеть его замком и властью. И настолько был зол Осириса брат, что приказал разрубить его тело на мелкие кусочки, и не предавать земле, дабы люди не могли прийти на его могилу поклониться ему. Долго скиталась Исида, но все же собрала тело мужа и вдохнула в него на мгновение жизненные силы, для зачатия сына.
У богини получилось забеременеть, и она родила прекрасного сына Гора, которому впоследствии и передала все свои магические знания. Любила она его, как любила мужа своего, ведь он был его точной копией, его подобием. Наверное, из-за такой трагической судьбы Исида и стала богиней домашнего очага. Потеряв свое счастье, она помогала обрести его другим, поддерживая в тяжелые жизненные моменты.

Странствования Исиды

После смерти мужа Исида не побоялась остаться в замке и посмотреть в глаза своему злейшему врагу. Все же не было ей там больше места и ее прогнали. Жестокое убийство заставило бедную женщину скитаться по всему Египту и собирать по кусочкам своего упруга, дабы сделать из него мумию. На тот момент это была самая первая попытка изготовления мумий, по примеру которой стали отправлять на покой фараонов.

Странствия и волшебство Исиды привели ее в город Библа, к берегу Зеленого моря. Именно там она попала в дом к царице, так как в ее замке в колонне из дерева был замурован сундук с телом ее мужа. Долгое время Исида была там служанкой и заботливо нянчила сына царицы, втайне делая его бессмертным. Но сама царица замка все испортила, обвинив богиню в колдовстве над ребенком. Обозлившись, Исида разломила колонну и увидев тело мужа громко закричала, и своим криком убила сына царицы, наказав ее этим.
Источник:

_________________
########
Жить осталось 45 минут,а я все мечтаю о главной роли. Ф. Раневская. )))


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 41040 Добавлено: 11 май 2019, 01:45 

 Re: Пантеоны Богов
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2018, 17:42
Сообщения: 104
Cпасибо сказано: 54
Спасибо получено:
51 раз в 45 сообщениях
Явление Богов

Идзанаги и Идзанами


Изображение
Прежде установления точного времясчисления, когда земля еще была не устроена, всюду царствовал хаос. Земля и вода, свет и тьма, звезды и небесная твердь представляли из себя одну дымящуюся, пенящуюся, не имеющую определенной формы массу.

Все было безобразно, все было перемешано, и не существовало ни одного живого создания.

Призраками носились облака над беспокойно движущеюся морскою поверхностью. Первое божество возникло из чудовищной почки копьеобразного тростника, поднимавшегося из глубины безграничного хаоса. Потом произошли другие божества, но миновали три поколения божеств, прежде чем определились точные границы между небом и землей. Наконец, на том месте, где поднялась вверх вершина волчьей травы, явились первые небесные духи.

Продолжение
Власть их не простиралась на глубоко лежащий под ними мир, в котором еще долго после того царил хаос. Только четвертому поколению богов было предназначено совершить создание и устройство земли.

Эти два существа были – могущественный дух воздуха Идзанаки и прекрасная богиня облаков Идзанами. От них произошла вся жизнь.

Идзанаки и Идзанами прогуливались по колеблющемуся небесному мосту, который висел над пропастью, отделявшей землю от неба. Он поддерживался воздухом надежно и крепко. И сказал однажды дух воздуха богине облаков:

- Под нашими стопами должно возникнуть королевство, и мы будем посещать его.

И, сказав это, он вонзил свой украшенный драгоценными камнями жезл в самую глубину кипящей массы.

Капли, которые сорвались с острия его жезла, окаменели, и из них образовался остров Оногоро.

И сошли на него создатели мира и возвели на нем огромный гористый конус с тем, чтобы на вершине его мог утвердиться небесный мост, и чтобы вокруг него мог вращаться весь остальной свет в вечном круговороте.

Мудрость небесных духов определила Идзанаки быть мужем Идзанами, и эта божественная пара должна была поселиться на земле. Но как то приличествовало их высокому происхождению, бракосочетание должно было завершиться приличествующим случаю празднеством.

И вот Идзанаки пошел вокруг созданной ими горы слева направо, а Идзанами – справа налево. И когда богиня облаков издалека еще заметила духа воздуха, она в восхищении воскликнула:

- Ах, какой прекрасный и миловидный юноша! 'На это Идзанаки с воодушевлением тоже воскликнул:

- Какая прекрасная, красивая девушка.

Они приблизились друг к другу, взялись за руки, и брак был заключен. Но по некоторым неведомым причинам супружеская жизнь обоих богов не была счастлива, на что они надеялись прежде. Они создали новый остров Аавни, который выступил из глубины моря, но он оказался обнаженной пустыней.

Хируко – их сын-первенец – был человек слабого сложения, почему создатели земли положили его в челнок, сплетенный из волчьей травы, и покинули его на волю и милость ветра и волн.

В глубокой печали перешли Идзанаки и Идзанами по небесному мосту на небо, где небесные духи держат свой вечный совет. Они узнали от духов, что Идзанаки должен был заговорить первый, когда они встретились, обходя гору земли. И вернулись супруги снова на землю, и снова отправился в путь – Идзанаки по правой, а Идзанами по левой стороне вокруг горы. И когда они повстречались на этот раз, Идзанаки воскликнул первый:

- Ах, какая прекрасная и миловидная девушка! А из уст Идзанами радостно раздалось ему навстречу:

- Ах, какой прекрасный и миловидный юноша.

И снова взялись они за руки, и с этих пор началось их полное счастье. И вот создали они семь больших островов королевства Япония; сначала роскошный остров Большой Ямато; потом – Теукуши, Ихо, и много других.

Маленькие, скалистые островки архипелага образовались из морской пены и раскатывающихся волн, когда они, высоко взбрызгивая, громоздились на морском побережье уже созданных островов.

Таким образом образовались Китай и весь материк остального света. Идзанаки и Идзанами были дарованы четверо детей: властитель рек, бог гор, позже – бог деревьев, и богиня, посвятившая себя защите нежных растений и трав. И сказал тогда Идзанаки Идзанами:

- Ну, вот мы создали могущественное королевство восьми островов, с горами, реками и растениями; но теперь должно явиться божество, которое бы властвовало над этим чудным миром.

Прошло время, и Идзанами подарила своему супругу дочь. Ее ослепительная красота и величественный вид говорили о том, что ее трон должен находиться среди облаков. То была Аматэрасу – богиня, озаряющая небо. Идзанаки и Идзанами были восхищены и воскликнули:

- Наша дочь должна обитать в голубом эфире глубоких небес и с высоты их управлять миром!

И тотчас же они возвели богиню на вершину горы и по чудесному мосту – на небо. Едва небесные духи завидели Аматэрасу, они тоже воскликнули в восхищении:

- Ты должна вступить в нежную синеву небосвода, где отныне ты будешь сиять, и твоя сердечная улыбка будет одушевлять все мироздание и землю. Белокудрые облака будут твоими слугами, а сверкающие капельки росы – твоими мирными посланниками.

Следующий ребенок Идзанаки и Идзанами был сын, и так как он был тоже прекрасен собой и нежен, и навевал грезы, как летний вечер, то они порешили, что он тоже должен обитать на небе, как соправитель Аматэрасу; имя его было – Тзуку-Иоми, бог месяца.

Бог Сусано-о был другой сын божественной пары. Но совершенно противоположно брату и сестре, он любил мрак и тень. Когда он плакал, от слез его травы выжигались на горах, цветы увядали, и люди умирали. Мало было радости Идзанаки от него, но все же он назначил ему владеть океаном.

После того как был создан свет, счастливой жизни духа воздуха и богине облаков настал конец. Родился всеистребитель Бог огня, и Идзанами умерла. Она скрылась в глухое уединение царства лесов, в страну Кии, а затем сошла в мрачные владения подземного мира.

Идзанаки был смертельно огорчен разлукою с Идзанами; он собрался в путь искать ее и достиг ворот царства мрака и тени, где и не ведали о существовании солнечного света.

Сама Идзанами страшно желала покинуть это место печали и вернуться на любимую ею землю. Но все же дух ее вышел навстречу Идзанаки и нежно, заботливо умолял его не искать ее в этих подземных пещерах.

Но отважный бог Идзанаки не послушался добрых советов. Он устремился вперед и при свете, изливающемся от его гребня в волосах, искал долго и усердно свою возлюбленную супругу. Страшные призраки выступали перед ним, но он следовал мимо них с королевским величием. Стоны, безнадежные сетования погибших душ звучали в его ушах, но страх был ему неведом.

После долгих поисков он нашел свою Идзанами: она лежала на земле – полное олицетворение безграничного отчаяния, до того изменившаяся, что Идзанаки долго, недоверчиво всматривался в ее глаза, прежде чем узнал ее. Но Идзанами разгневалась на Идзанаки за то, что он не послушался ее уговоров, так как знала она, что его труды и мучения, претерпеваемые за нее, будут бесполезны. Без согласия властителя подземного мира она не смела вернуться на землю, а этого согласия она тщетно добивалась и сама.

И должен был Идзанаки бежать, жестоко теснимый восемью чудовищами подземелья, чтобы спасти свою жизнь. Он храбро защищался мечом и, наконец, сбросил свой головной убор, который превратился в драгоценнейшие пурпуровые грозди винограда, бросил и гребень, изливавший свет, который превратился в нежные бамбуковые стебли, и тем временем, пока чудовища жадно глотали сладкий виноград и нежные стебли, Идзанаки достиг широких ступеней лестницы, которая вела на белый свет. Но на последней ступени он остановился и бросил Идзанами:

- Надежда на нашу встречу пропала, наша разлука будет навеки!

Перед Идзанаки простирался океан, широко-широко без конца, на поверхности его отражался образ его любимейшей дочери Аматэрасу. Она, казалось, умоляла его погрузиться в волны и омыться в беспредельных водах океана.

И едва только он окунулся – раны его закрылись, и чувство бесконечного примирения со всеми овладело им.

Жизнь создателя земли была кончена. Он оставил мир своим детям и перешел в последний раз тысячецветный небесный мост. И поныне живет дух воздуха с небесными духами в обширных пределах солнечного сияния.



Есть и другой вариант этой легенды

В начале начал не было ничего кроме пустоты и трех богов: Амэ-но-Минакануси-но-Ками - главный бог, Такамимусухи-но-ками - бог завоевания и господства, Камимусухи-но ками - бог рождения. Именно они создали землю и моря. Чуть позднее появились еще два бога: Умаси-Асикаби-Хикойи-но-ками и Амэ-но-Токотати-но-ками. Тем самым образовалась 5-ка богов, что получила название Амацуками или Небесные боги. Они являлись высшими и центральными божествами.
Продолжение
От Амацуками произошло еще семь поколений божественной эпохи. Последними из них и стали Идзанаги и Идзанами. Идзанаги стал олицетворять мужское начало, а Идзанами женское. Небесная 5-ка поставила перед молодыми божествами очень сложную и важную задачу - сотворить из бесформенных нагромождений суши и моря прекрасный мир. Для этого им был вручен инструмент - божественная нагината Амананухоко, украшенная драгоценными камнями.

Боги взялись за дело, суша принимала все более отчетливые очертания, а из одной соленой капли, что соскользнула с нагинаты во время очередного ее взмаха, появился остров Оногоро. На нем возвели огромный и прекрасный храм.

Работа кипела, но у Идзанаги и Идзанами было еще одно предназначение - дать жизнь новым богам, ведь молодые боги являлись олицетворением основных начал. Состоялась свадьба, но в момент церемонии, когда жених должен был поприветствовать невесту, Идзанами заговорила первая. Идзанаги был рассержен, но не подал виду. Бракосочетание закончилось, а на свет появились два новых бога: Хируко и Авасима. Но оба родителя были очень опечалены, так как их творения оказались глупы и уродливы.

Как позже выяснилось, церемония прошла не верно, ибо право заговорить первым принадлежало именно мужскому началу. Свадьбу переиграли и у Идзанаги с Идзанами стали рождаться сильные и красивые дети. Также на свет появилась и Осияма - восьмерка островов Древней Японии: Авадзи, Ие (Сикоку), Оки, Цукуси (Кюсю), Ики, Цусима, Садо, Ямато (Хонсю). Последним из детей Идзанами стал Кагуцути - бог огня. Новое божество было столь сильным, что пламя его опалило мать при родах и та вскоре умерла, покинув мир живых и спустившись в царство мертвых Ёми.

Идзанаги пришел в ярость и в отчаянном гневе зарубил нагинатой Кагуцути. Но хоть бог огня и был мертв, зато из капель его крови на свет появились новые боги. Идзанаги был безутешен, горе его заставило пойти в страну мертвых чтобы забрать жену обратно.

Темно и жутко в Ёму даже для бога. Но все же Идзанаги удалось отыскать супругу. Но та встретила мужа лишь печальным вздохом и поведала, что уже вкусила пищу потустороннего мира и ей не вернуться обратно. Идзанами предложила супругу остаться с ней навечно в Ёму.


Такая перспектива вовсе не устраивала Идзанаги и он решил наперекор всему забрать жену, пусть и силой. Полный решимости бог-творец зажег свет, рассеяв вечную мглу Ёму, и вошел без спроса в покои Идзанами. Увиденное одновременно опечалило и привело его в ужас. Прежде прекрасное тело возлюбленной покрывали трупные пятна, оно частично разложилось и стало приютом для могильных червей.

Идзанаги понял, что тут уже ничего не сделать и стал бежать прочь под истеричные крики Идзанами и вой ее слуг, которые были отправлены в погоню. Богу-творцу все же удалось при помощи нагинаты выбраться из царства мертвых и завалить вход в него огромной скалой.

Покидая навсегда супругу, Идзанаги расторг брак и обещал ежедневно давать полторы тысячи жизней, в ответ на угрозы бывшей жены забирать тысячу.

Хоть влюбленные больше и не встретились, легенда продолжается.

После посещения Ёму Идзанаги должен был смыть его грязь, которая испачкала тело и одеяния. Процесс очищения бога был воистину сложным и грандиозным, хоть это и напоминало обычное омовение. Когда бог снимал свои одеяния, обильно обвешанные драгоценными камнями, то те падали и порождали собой новые божества, а когда Идзанаги умывал лицо, проливая слезы по жене, то из левого глаза родилась богиня Солнца - Аматэрасу, из правого бог Луны - Цукуёми, а из носа, которым он вдыхал гнилостный воздух Ёму, вышел Сусанно - бог штормов. Между ними отец и поделил весь мир.


За это сообщение пользователю Noctis "Спасибо" сказали:
Harell
Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 41206 Добавлено: 11 июн 2019, 00:33 

 Re: Пантеоны Богов
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2018, 17:42
Сообщения: 104
Cпасибо сказано: 54
Спасибо получено:
51 раз в 45 сообщениях
Инари - японская богиня плодородия
Изображение
Инари (яп. 稲荷 инари), также 稲荷神 инарисин, 稲荷大神 инари о:ками — синтоистское божество изобилия, риса (и злаковых культур вообще), лис, промышленности, житейского успеха, одно из основных божеств синтоизма. Инари может изображаться в образе мужчины, женщины либо андрогина и иногда рассматривается как собирательный образ трёх или пяти отдельных ками. Инари почитается, по-видимому, с момента основания храма на горе Инари в 711 году; однако, некоторые учёные полагают, что культ богини возник в конце V века н. э.
Культ Инари распространился по Японии в период Эдо, и к XVI веку она стала покровительницей кузнецов и защитницей воинов. Инари — популярный персонаж как синтоистской, так и буддийской мифологии. Ей посвящены более трети (около 32 000) синтоистских храмов Японии. Современные корпорации (например, косметическая компания Shiseido) продолжают чтить Инари в качестве своего покровителя, устанавливая её святилища на крышах своих штаб-квартир.
Роль посланников Инари выполняют лисы — кицунэ.



Продолжение
Инари в японском пантеоне была богиней плодородия и исцеления, покровительницей воинов, актёров, кузнецов и проституток. Вообще Инаре самое загадочное божество Японии, хотя бы потому, что в разных районах у него был разный пол. Где-то почитали как молодую девушку, где-то старика с бородой, а в некоторых местах вообще поклонялись андрогену. Изначально божество было бесполым, но с веками, Инари стали все больше ассоциировать именно с женщиной из-за покровительства плодородию. Так же её часто изображали с лисьей мордой, ведь она была прародительницей кицунэ. Если Инари изображали женщиной, то в её облике присутствовали длинные распущенные волосы, а лицо было прекрасней лика луны. Рядом с богиней находилась белая лиса, а в руках лежал камень, исполняющий желания.
Изображение

Культ Инари в Японии распространён прежде всего из-за связи с земледелием. С Инари связан народный культ лисы, считающейся её посланцем или даже воплощением. Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Символы богини- лиса и драгоценный камень. Обычно в руках её статуй лежит пучок риса, серп, меч, драгоценность или ключ. Так же во всех храмах у входа или возле алтаря сидят белые лисицы, у которых присутствует символическая вещь, посвящённая богине. Фигуры различаются по размеру и все уникальны, не похожи на фигуры других храмов. Самый главный же храм божества находится в Фушими Киото. Придя в него вы можете пожертвовать Инари рис и сакэ, а так же тофу. Все это продаётся рядом с храмом.
Изображение
Драгоценный камень, символ Инари, по легендам исполняет желания, похож на большую жемчужину. В подчинении богини так же находятся драконы, по поверьям она могла обращаться в одного из них. Лисы и драконы символизируют четыре элемента стихий. Лисы связывают богиню с огнём плодовитости и землёй где они живут. Драконы- с водой и воздухом, их местом обитания. Те, кто желает поговорить с богиней, могут помолиться ей во сне, или обратиться к её жрицам-мико. Все мико обязательно должны были быть невинными. Они очень привлекательны и носят бело-красную одежду. В один из периодов жрицы нищенствовали и им приходилась подрабатывать проститутками, и богиня стала покровительницей жриц любви. Обратившись к мико, вы увидите ритуальные танцы, в их исполнении, и если повезёт, то вы сможете услышать саму богиню, вселившуюся в тело мико. Инари, не отказывает в помощи тем, кто пришёл к ней с открытым сердцем и чистыми намерениями.
Изображение


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 

# 41600 Добавлено: 08 сен 2019, 21:53 

 Re: Пантеоны Богов
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2018, 17:42
Сообщения: 104
Cпасибо сказано: 54
Спасибо получено:
51 раз в 45 сообщениях
Артемида
Изображение
Артемида

Упала ткань на недозрелость грудей,

Предчувствием грядущего полна.

Какой она в тебе порыв разбудит?

Рванешься ли ты, сердцем холодна,

Высокоподпоясанная, в чащу

С собаками и нимфами своими,

Налаживая ст релы на ходу?

Иль зов людской тебя у гор отнимет,

Ты спустишься к роженице кричащей,

Чтоб отогнать страданья и беду?

Райнер Мария Ри льке

Дочь Латоны (по другой версии – Деметры) и Зевса Артемида была богиней гор и лесов. Об ее почитании греками уже во II тыс. до н. э. свидетельствуют имя A-li-mi-le, написанное слоговым письмом на одной из кносских глиняных табличек, и данные о малоазийской богине Артемиде Эфесской, характеризующие ее как владычицу природы и госпожу зверей. В олимпийской религии Гомера она – вооруженная луком охотница и богиня смерти, сохранившая от своей малоазийской предшественницы приверженность к троянцам и функции покровительницы рожениц.
Продолжение
Оставаясь всю свою жизнь незамужней и вечно юной девой, Артемида не отличалась девичьей мягкостью и сердобольностью. В ней много общего с амазонками, которым приписывается основание древнейшего и самого знаменитого храма Артемиды в малоазийском Эфесе. Главные ее черты – энергичность, непреклонность и беспощадность. Ей были любы кровь и мучения. В древнейшие времена на алтарях Артемиды совершались человеческие жертвоприношения. После их отмены в Спарте в дни празднества Артемиды ивовыми прутьями секли юных спартанцев, и их кровь орошала ее алтарь. Жрица, наблюдавшая за истязанием, держала в руках статуэтку Артемиды и наклоном или подъемом ее указывала, что нужно усиливать или ослаблять удары.

Храм Артемиды в Спарте находился на поросшем ивами берегу Эврота. Согласно легенде, там нашли древнейшее изображение богини. Но, скорее всего, это быстрорастущее дерево было посвящено богине, и первое ее изображение было сплетено из ивовых прутьев таким же образом, как из них сплетали щиты и корзины. Древнее неувядающее искусство! Древняя богиня произрастания! Богиня-охотница, которой поручалось воспитание юных охотников и воинов. Богиня – владычица зверей.

Артемида не только убивала кабанов, оленей, но и заботилась о них, брала на руки их детенышей, защищала от хищников. Но это было проявлением не доброты, а божественной предусмотрительности. Артемида охраняла дикую природу от бессмысленного уничтожения. Ей был мил целинный, не вытоптанный стадами луг, где только пчелы и шмели, собирая пыльцу, жужжали хвалу природе. Она устраивалась на отдых в самых отдаленных местах гор и лесов, обычно в пещерах близ источника. Горе было тому, кто нарушит ее покой.

Неумолима и жестока Артемида. Вот что рассказывали о судьбе неразумного Актеона. В жаркий полдень, покинув других охотников, Актеон, сопровождаемый охотничьими собаками, забрался в непроходимую чащу. С трудом выбравшись из нее, он увидел ручей и рядом с ним тенистый грот. Ему бы бежать без оглядки! А им овладело любопытство, не раз уже губившее смертных. Неслышными шагами он подошел к гроту и заглянул внутрь. Его взору предстали красавицы нимфы. С криком они окружили Артемиду, уже раздевшуюся для омовения. Лицо богини покрылось румянцем, глаза зажглись гневом.

С головы Актеона внезапно упал петас, хотя было безветренно. Бросив взгляд на запруду для купания, охотник с ужасом увидел, что у него выросли ветвистые рога. «О боги! Что со мною делается?» – подумал он. Лук выпал из его руки, ибо пальцы срослись, превратившись в копыта, и он уже не мог держаться прямо, а стал на четыре ноги. Пятнистая шкура покрыла тело. Уже ему не подвластен язык. Вместо мольбы из уст вырвалось мычание.

Артемида со смехом вышла из пещеры. Ей нечего было скрываться. Перед нею уже не человек, а дрожащий от ужаса олень. Хотя он сохранил человеческий разум, ему не рассказать, как выглядит Артемида. Но люди узнают, как она наказывает за дерзость!

Вдоволь насмеявшись, богиня подняла с земли тугой лук и оттянула тетиву. Напуганный Актеон бросился бежать. Лучше бы он остался на месте и принял смерть от руки той, которая так бессердечно изменила его облик.

Бежит прекрасный олень по ущельям Киферона, и за ним несется неудержимая свора псов. Все ближе и ближе их лай. Актеон понимает, что ему не уйти. Остановившись, он обращается к каждой из собак:

– Не прыгай так, Ниса! Вспомни, как я поднял тебя на ноги, когда тебя поразил кабан. Ларк! Как ты смеешь бросаться на своего хозяина? Ведь я всегда отличал тебя в своре.

Но не различают собаки в мычании человеческого голоса. Не могут они учуять нюхом, что перед ними в шкуре оленя их хозяин, их бог. Ниса впилась в горло. Ларк вцепился в бедро.

Актеон упал на колени. В его огромных выпуклых глазах застыло такое горе, что если бы сама Артемида оказалась на этой поляне, растаяло бы ее каменное сердце!

Подоспевшие охотники, отогнав собак, с удивлением разглядывали прекрасного оленя.

– Ну и добычу послала псам Актеона милостивая Артемида! – воскликнул старший охотник.

– За это она получит заднюю ногу, – отозвался другой, доставая нож.

– Куда это запропастился сам Актеон? – проговорил третий охотник. – Вот обрадуется, когда узнает, какого оленя загнала его свора!

Так и пряталась в чащах и пещерах Артемида, не подпуская к себе ни одного мужчину. Но однажды она услышала об Орионе, сыне Посейдона и Эвриалы, дочери царя Миноса. Слава о его мощи, красоте и охотничьих успехах наполнила весь мир. И более всего боги и смертные удивлялись тому, что Орион переходил с острова на остров по воде. Дар хождения по волнам был от Посейдона, выделявшего Ориона среди других сыновей. Пользуясь им, он быстро добрался до острова Хиоса и перебил своей медной дубиной множество расплодившихся и нападавших на островитян зверей. Орион обладал такой силой, что ему ничего не стоило передвинуть горы, чтобы создать гавань или воздвигнуть на понравившемся ему месте храм Посейдону.



Изображение
Артемида поражает стрелами Актеона (роспись на сосуде)

И решила Артемида охотиться с Орионом. У великана была жена Сиде («плод граната»), родившая ему 50 сыновей и двух дочерей. Долго уговаривала она супруга, чтобы тот держался подальше от богини, погубившей множество смертных. Но ему не терпелось показать Артемиде, что не уступает он ей ни в силе, ни в ловкости.

Так Артемида и Орион стали охотиться вместе, преследуя зверей по всему свету. Их сопровождал верный пес Ориона Сириус, обладавший невероятной неутомимостью и остротой нюха.

Все чаще и чаще заглядывалась Артемида на своего спутника. Она, враждебная Афродите и ее дарам, впервые ощутила ранее непонятное ей желание быть ближе к существу другого пола, прикоснуться к его лицу, ощутить его дыхание. Кто знает, к чему бы это привело, если бы они не вышли на широкий луг, словно приспособленный для метания камня или диска.

Взяли Орион и Артемида в ладони медные диски.

– Бросай первая! – предложил Орион.

Он всегда уступал Артемиде как женщине и богине.

Артемида занесла руку назад, и диск, вырвавшись со свистом, описал огромную дугу. На месте падения образовалась видная издалека яма.

Орион кинул свой диск дальше. Не выдержала богиня того, что смертный оказался победителем, и поразила Ориона стрелой. Опомнившись, она зарыдала и стала рвать свои прекрасные волосы. Ринувшись к Зевсу на Олимп, она взмолилась, чтобы он вернул Ориону жизнь.

– Это не в моих силах, дочь моя, – объяснил ей Зевс. – Лучше бы ты научилась сдерживать свой гнев.

– Тогда сделай так, чтобы я могла любоваться красотой Ориона! – не унималась Артемида.

– Это я могу! – проговорил Зевс.

И вскоре на небе появилось новое созвездие – Орион. Оно до сих пор сияет в небе Эллады с начала лета и до наступления зимы.

Рядом с Орионом звезда Сириус. Верного пса Зевс также вознес на небо, чтобы небесному охотнику не было скучно одному в небесных дебрях.

Формированию образа Артемиды как девственницы, лишенной женских страстей и слабостей, способствовало ее сопоставление с Афродитой. Стрелы Артемиды направлены против зверей. Стрелы Афродиты – против людей, и они порождают чувство, не отличимое от безумия. Мифы не сталкивают обеих обитательниц Олимпа, у каждой из них свой круг персонажей. Но сравнение их напрашивалось само собой, и впервые Еврипид, изображая юношу Ипполита страстным последователем Артемиды, делает его ненавистным Афродите. Вспыхнувшая на почве этих различных подходов к жизни трагедия приводит к всеобщей катастрофе и гибели всех участников действа.

Это дает возможность понять жестокость Артемиды к Актеону. Она покарала его не за то, что нарушил ее уединение, а за то, что, увидев обнаженной, усмотрел в ней женщину. Наказание Актеона – это самооборона девы, которая не приемлет брака. Подобно тому как амазонки убивали своих супругов, Артемида уничтожала каждого, кто даже мысленно покушался на ее девственность. И в силу этого она покровительница и воспитательница юношей и девушек, не достигших брачного возраста, и тех, кто, дав обет служения ей, отказывается от брака и связанных с ним обязательств.


За это сообщение пользователю Noctis "Спасибо" сказали:
Harell
Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB